4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вышивать гладью для начинающих

Как вышивать гладью для начинающих

Вышивка гладью – старинный вид рукоделия, овладев азами которого удается украшать постельное белье, платки, одежду и прочие изделия домашнего обихода. Невзирая на то, что родиной этой разновидности рукоделия является Китай, ручная вышивка гладью быстро приобрела популярность во многих других странах. Кроме этого, она настолько укоренилась, что стала частью национальных традиций. Национальная одежда многих народов обязательно украшается вышивкой.

Большинство рукодельниц начинают свой творческий путь в мире вышивки с популярной и простой техники вышивания крестиком. Эта разновидность вышивки также позволяет украшать одежду, но она, к сожалению, сопровождается ограничениями. Мастер должен строго следовать схеме. Техника вышивки гладью не имеет таких ограничений, поэтому в процессе вышивания гладью рукодельница может вносить изменения в изначальный рисунок, опираясь на собственные желания, внезапное проявление фантазии. Однако такая «свобода действий» имеет и обратную сторону медали. По причине отсутствия определенного ключа или схемы неопытные рукодельницы не знают, как правильно вышивать гладью, в каком направлении совершать стежки. К сожалению, в большинстве случаев первые попытки завершаются неудачей, когда вместо интересного рисунка на полотне наблюдается что-то стянутое и явно некрасивое. После такой неудачи многие отказываются от второй попытки. Предупредить разочарование, неудачу удается, если посещать уроки для начинающих, изучать на них секреты такой разновидности рукоделия.

Подготовка к процессу

От наличия материалов и их качества зависит результат работы. В вышивке гладью требуются те же элементы, что и в крестиках, отличие здесь в типе материи. Если вышивка крестиком ограничивается только канвой и тяжело сочетается с тканями, то гладь рассчитана на эксперименты и творить новые узоры можно на любом полотне.

Что касается инструментов, то здесь основную роль занимает иголка. Она должна быть маленькой и с острым кончиком, чтобы хорошо проникала в ткань. В рукоделии встречаются также иглы и с тупым концом, но их используют только в вышивке крестом или для гобеленовой техники.

Нитки можно выбирать в зависимости от плотности материи и её толщины. Для хлопка, летних тканей подойдёт мулине, для работ с кожей или плотными материалами можно выбирать нитки потоньше с шелковой основой.

В пошаговой инструкции вышивки гладью для начинающих, кроме перечисленных, требуются такие элементы:

  • ткань;
  • ножницы;
  • станок для вышивания или пяльцы в зависимости от габаритов работы;
  • смываемый маркер для рисунка;
  • трафарет для нанесения (калька или копировальная бумага, если нужно перерисовать несколько элементов сразу);
  • напёрсток.

Для того чтобы рисунок в итоге получился ровным и красивым, надо вышивать с сильной натяжкой: даже небольшое провисание может привести к смещению элемента. Ткань перед работой также необходимо подготовить. Если это хлопок или лён, то их надо постирать, чтобы не сели и картинка не перекосилась.

Проверка ниток на линьку обязательна, ведь в случае пускания цвета работа может потерять красивый вид, а вещь с таким украшением будет испорчена. Для начинающих научиться вышивать гладью не проблема, ведь доступность материалов и пошаговые мастер-классы не дадут сделать ошибку.

Перенос рисунка на ткань

В технике не существует готовых схем, поэтому узоры для вышивки гладью можно подбирать исходя из собственных предпочтений. Главное, чтобы выбранные рисунки можно было при помощи контуров перенести на ткань и прошить.

Для переноса рисунка предлагается воспользоваться несколькими вариантами:

  • копировальной бумагой;
  • переводом с помощью окна;
  • карандашом и применением утюга для проглаживания;
  • печатью по ткани на принтере (можно сделать в домашних условиях).

Стандартным вариантом является копировальная бумага. Для этого узор ставится на лист, а ткань размещается под листом. Надо чётко прочертить все контуры и потом по перебитому рисунку начать зашивать элементы. Подойдёт для любого типа ткани. Главное — пошагово выполнять все части работы.

Перевод с помощью окна более кропотливый, поскольку здесь, с одной стороны, надо закрепить прорисованный узор, чтобы все контуры были жирными и хорошо виднелись сквозь ткань, а с другой стороны, закрепить полотно и на нём с помощью маркера вывести нужные элементы. Во время работы могут возникать трудности, связанные со смещением материала, поэтому желательно выбирать несложные рисунки или разбивать труд на небольшие части.

Принцип работы с утюгом также довольно прост: сначала на кальку наносится рисунок, затем она помещается на ткань и приутюживается паром. Практически всегда контуры хорошо проступают и можно рассмотреть рисунок в деталях.

Для правильного процесса печати на материи понадобится лист для заморозки, ткань форматом А4. На блестящую сторону бумаги прикрепить ткань и проутюжить, чтобы материал и лист сошлись во всех углах и получилась заготовка. Если это сделать неверно, то возможен перекос рисунка или же зажевывание материала принтером. После того как ткань готова, надо вставить её в аппарат и распечатать понравившийся рисунок. Бумагу снять.

Для начинающих схемы вышивки гладью предлагают переносить на ткань методом припороха. Суть выполнения в точечном прокалывании контуров и нанесении специальной цветной пудры для проявления линий узора. Пошаговый урок или мастер-классы предлагают подробные описания.

Выбор и виды ниток

Хотя в вышивке важны все элементы, но именно нитки создают цветовую насыщенность, подчёркивают или выделяют из общего фона детали. К выбору необходимо подойти ответственно, не отдавая предпочтения дешёвым синтетическим образцам.

При покупке мулине надо обратить внимание на толщину, прочность и длину. Если нитка рвётся, путается или начинает пушиться, то это некачественный материал, продолжать работу которым не нужно.

Существуют такие виды ниток:

  1. Хлопковое мулине — пасма, состоящая из 6 тонких нитей, которые используются для вышивки. Можно соединять как одинаковые оттенки, так и разные цвета.
  2. Меланж. В основе находится один тон, который плавно переходит в различные оттенки. В вышивке крестиком используется для примитивов, а в глади — для создания одного элемента.
  3. Мультиколор — нитка разных цветов. Чаще всего в её основе контрастные соединения.
  4. Мерсеризованные нити. В их основе люрексовая нить, придающая блеск и переливы цвета. Используются для украшения элементов работы. Стоимость их намного выше, нежели обычного мулине.
  5. Шерсть придаёт обьём в деталях.
  6. Шёлк используется в японской технике вышивки.

От правильного выбора нитки зависит результат и достижение нужных эффектов. Так же, как и с типами стежков, в одной работе допускается применение нескольких видов нитки для создания нужного перехода. Для обшивки элемента могут использоваться нити с люрексом, для визуального увеличения хорошо подойдёт шерсть вместе с хлопковым мулине в несколько сложений.

В пошаговых инструкциях описывают, как правильно оформлять готовую работу.

Уроки вышивания. Способы и виды вышивки гладью.

Дата: 13 апреля 2010. Опубликовал: Трозо.Ру

Гладь — это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная (или счетная), и свободная (или рисованная), одноцветная и многоцветная. Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Читать еще:  Поднос "Нежное кружево"

Гладь свободная без настила, двусторонняя широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками.

Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды — прямой (рис. 11.46 а, б). В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях— от края к середине, по направлению прожилок (рис. 11.46 в). Иногда контур листьев зашивают не полностью (рис. 11.46 г).

Гладь вприкреп применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани (рис. 11.47 а).

На рисунке 11.47 б показано, как заполнить узор гладью вприкреп.

Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. 11.47,в).

«Верхошов» — односторонняя гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьется большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру (рис. 11.48 а). На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора (рис. 11.48, б). Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки прокладывают по форме узора: в цветах — от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках — наклонно (рис. 11.48 в).

Большие закругленные детали вышивают гладью «восьмерка», техника исполнения которой показана на рис. 11.48, г.

«Верхошов», являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих республиках, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мегера Владимирской области России. Они обогатили «верхошов» яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «владимирское шитье». Выполняется толстыми нитками — ирисом, мулине — в пасмо (6 ниток), шерстяными, синтетическими.

Основной цвет — красный, дополненный синим, зеленым, желтым, бежевым. Узоры «верхошва» дополняют обшивкой кисточками и кустиками стежками полукреста.

Сетки декоративные дополняют и украшают узором «верхошва». Накладные сетки выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечения ниток прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров (рис. 11.49 а). Декоративными накладными сетками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор.

Серединки цветов «верхошва» заполняют также гладьевыми швами (рис. 11.49 б).

Двусторонняя гладь с настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой.

Одной из разновидностей этой техники является белая гладь. Когда-то такой гладью (без настила) вышивали белыми нитками по белому льняному полотну постельное и столовое белье. Со временем белой гладью стали украшать воротники, носовые платки, женские блузки, детские платья, прокладывая настил. И стали называть ее «белая гладь», «высокая» или «бродери».

Последовательность выполнения белой глади: на ткань переводят рисунок, обшивают его контуры стежками «вперед иголку», прокладывают настил в один или два ряда (для большей выпуклости) и вышивают гладью в направлении, противоположном настилу. Для работы необходимы мягкие и блестящие нитки — мулине или шелк.

Белая гладь состоит из нескольких швов: «вперед иголку», «строчка» и «насыпь» (рис. 11.49 б), «стебельчатый», которые, уже знакомы, а также «шнурочек», «горошек» или «пышечка», «узелки», «лапочки», «листики», «цветочки», «подкладная гладь».

«Шнурочек» выполняется стежками двусторонней глади, слева направо (рис. 11.50 а).

«Узелки» вышивают на одинаковом расстоянии один от другого, рядами, параллельными контуру рисунка. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев (рис. 11.50 б).

«Горошинки», или «пышечки». После прокладки контура (рис. 11.50 в) и настила (рис. 11.50 г, д) начинают вышивать от середины: сначала вышивают одну половинку «горошинки», а затем другую, следя за одинаковым количеством нитей с одной и другой стороны (рис. 11.50 е).

«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора (рис. 11.50 ж).

«Цветочек». Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки (рис. 11.50 з).

«Листик в раскол» разделен посередине на две половинки и на две или три части по длине (рис. 11.50 и). Сначала вышивают гладью конец листика длинными стежками, а затем середину (рис. 11.50 к).

«Косая гладь» предназначена для вышивания листочков и узоров с волнистыми линиями контуров (рис. 11.51 а, б).

«Резаный листик» выполняют косой гладью и узелками или бисерным швом — «насыпью». Контур половинки, вышитой «узелками», обшивают «шнурочком», строчкой или стебельчатым швом (рис. 11.51 в).

Шов «подкладной» выполняют перекрещенными с изнанки стежками «козлика», а с лица контур узора прошивается густыми стежками, напоминающими строчку (рис. 11.51 г). Этим швом украшают изделия из очень прозрачных тканей: маркизета, батиста, шифона.

Фестоны вышивают петельным швом, настилая стежки перпендикулярно краю изделия. В зависимости от назначения изделия их делают круглыми, острыми, зубчатыми (рис. 11.51 д).

Сетки ажурные применяют для серединок цветов, лепестков и листьев (рис. 11.51 е). Сетки могут быть глухими и прорезными.

Белая гладь очень часто сочетается с такими швами, как прорезная гладь и мережки.

Гладь прорезная — сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной величины и формы: «дырочка», «калачик», «листик», «сцепнушка», которые обшиваются валиком.

Для вышивания необходимы тонкая и прочная ткань, лучше льняная, и нитки мулине.

Каждую дырочку вышивают отдельно, чтобы на изнанке не оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки прокалывают колышком или вязальной спицей и каждую из них обшивают шнурочком без предварительной наметки. Можно сначала сделать настил по контуру дырочки в один-два ряда стежками шва «вперед иголку», затем сделать прокол и обшить его через край узеньким шнурочком
шириной 1-2 мм.

При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами ножниц разрезают ткань крест-накрест. С помощью иглы подгибают ткань по наметке на изнанку и обшивают через край гладьевым шнурочком. После окончания работы концы подогнутой с изнанки ткани обрезаем острыми ножницами (рис. 11.52 а).

При вышивании «калачика» (рис. 11.52 б) контуры обшивают стежками в 2-3 ряда. Контур широкой стороны вышивают гладью, а узкую часть — шнурочком.

«Листик», или «челнок», (рис. 11.52 в—д) обшивается шнурочком по контуру, под который забирается разрезанная ткань.

Легкая, или скорая, гладь. На основе простых ручных швов рукодельницы создавали новые — скорые, более легкие в работе швы. Современные отделочные швы отличаются от старинных своей простотой. Их выполняют, как правило, по свободному контуру рисунка большими стежками и толстыми нитками, не придерживаясь точности в счете ниток ткани.

Читать еще:  Схемы для вышивки: Весна

В технике вышивания скорая гладь применяются почти все ранее известные швы: «вперед иголку», строчка, петельный, стебельчатый, «козлик», «пилочка», тамбурные, штриховая гладь, а также созданные на их основе новые швы.

Гладь штриховая состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно- или двусторонней глади с разными промежутками между ними (рис. 11.53 а-г). Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались.

Штриховая гладь применяется самостоятельно и в сочетании с другими видами вышивки: выпуклой и плоской гладью, стебельчатым и тамбурным швами.

Легкими декоративными швами вышивают панно (рис. 11.53 д), коврики, диванные подушки, сумки, украшают одежду.

В статье использованы материалы книги: Качанаускайте Лайма. «Энциклопедия рукоделия». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Простая плоская гладь

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков. Объемная вышивка получится аккуратной.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используйте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Основные виды гладьевых стежков

Перед началом работы, начинающим рукодельницам необходимо изучить какие виды стежков существуют в технике глади.

Прямой стежок

Прямой стежок в основном применяется рукодельницами для крупных деталей или обработки линий изображения. Размер может варьироваться от одного миллиметра и доходить до семи — десяти миллиметров, при этом направление шва выбирается по желанию мастера.

Вышивка гладью на одежде

Стежок с расщеплением нити

Применяется для обработки контуров и для заполнения пространства. Вышивается первый стежок с лицевой стороны на изнаночную. Потом с изнанки иголка входит в центр предыдущего шва, разделив его.

Петельный шов

Он делается в направлении слева направо перемещением иголки сверху вниз. Нитку необходимо вывести на лицевую часть в нижней метке стежка, а потом вышить стежок иглой в направлении сверху вниз (нитка должна быть под иголкой) и утянуть рабочую нитку до появления петельки.

Стебельчатый шов

Такой шов делается из стежков, которые через один перекрывают друг друга. Такая техника самая старинная.

Выполнение стебельчатого шва

Имеет такое название, потому что, раньше таким методов вышивали растения и цветы. Шов практично делать снизу вверх или справа налево. Иголка с рабочей ниткой смотрит назад, но выходит на лицо полотна примерно в центре последнего стежка.

Шов Гольбейна

Достаточно часто применяется в технике работы блэкворк (blackwork). Вышивка таким швом есть на картинах немецкого художника Ганса Гольбейна, поэтому так и называется.

Дополнительная информация! Ниже можно прочитать о технике выполнения гладью и основных нюансах работы.

Полезные советы

Вышивка гладью сродни рисованию красками или цветными карандашами. Однако у нее есть свои правила, позволяющие выполнять мастерицам настоящие шедевры:

  1. Чтобы на готовой работе не были заметны линии от копировального материала, необходимо контур рисунка выполнять «с запасом». Тогда все некрасивое окажется под стежками.
  2. Чтобы уменьшить рабочий расход ниток для вышивания, следует, прокладывая каждый новый ряд стежков, выводить иглу с ис как можно ближе к предыдущему стежку. И класть нить поперек обозначенного элемента.
  3. Нужно обязательно следить за равномерностью натяжения основы и ниток, дабы местами не перекосило готовую работу.
  4. Недопустимо проглядывание тканевой основы сквозь узор, если обратное не предусмотрено схемой. А значит стежки надо класть максимально близко друг к другу.
  5. Эффектов «затемнения» и «осветления» можно добиться не только разными оттенками нитей, но и сменой направления стежков.
  6. Совершенствуя мастерство, стоит осваивать все новые и новые варианты стежков, для того чтобы ваша гладь выглядела эффектно и максимально выразительно.
Читать еще:  Пластиковая канва - 5 идей вышивки

Уроки вышивания

Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

Выбор материалов, состав готовых наборов для рукоделия

От выбора материалов зависит результат работы. Материалы различаются по качеству, цене, области применения.

  • Нити. Самые популярные – мулине. Они мягкие и имеют оптимальную толщину. Также можно использовать металлизированные нити. У них есть ряд недостатков: они тонкие, часто путаются и застревают. Для плотной основы используют шерсть. Продукты из нее более жесткие и толстые.
  • Ткань нужна плотная и нерастяжимая. Наиболее выгодно использовать натуральные материи. Примерами являются лен, джинса, хлопок. Синтетические волокна сильно тянутся и расслаиваются.
  • Игла нужна тонкая. Стандартная игла со средним ушком не оставляет заметных дыр в полотне, и нить легко входит в ушко.
  • Пяльца бывают деревянные, пластмассовые и металлические. Для выбора пялец стоит учитывать их качество и размер.

Существуют готовые наборы для рукоделия. Они содержат в себе иголку, набор ниток необходимых цветов, тканную основу, пяльца и картинку.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Простая плоская гладь

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков. Объемная вышивка получится аккуратной.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используйте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: