0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бисерный десерт

Бисерный десерт

Нашим читателям всегда интересно познакомиться с людьми, которые не только прочно связали свою жизнь с любимым делом, но и формируют вышивальные пристрастия российских рукодельниц. На вопросы журнала ответила Марина Скрыпникова, руководитель творческой мастерской ZENGANA, выпускающей наборы для вышивки бисером.

ФР: Как давно существует ваша компания?

Наша мастерская появилась в конце 2010 года. Сначала это был просто интернет-магазин вышивки и рукоделия. Однако через некоторое время стало скучно продавать только то, что создано другими. Захотелось сделать что-то свое, новое. Поскольку на рынке существует значительное количество производителей наборов для вышивки крестом, было решено обратиться к такому материалу, как бисер. Во-первых, бисер – очень эффектный и издревле любимый материал для рукоделия, а во-вторых, хотелось попробовать делать большие сложные картины в технике вышивки бисером.

ФР: Как расшифровывается ее название?

Мы долго думали над названием. Честно говоря, уже набили оскомину и перепутались в голове названия со словами stitch и «вышивка». Нам хотелось неординарного названия, которого нет на рынке. Мы пересмотрели все словари, мы придумывали свои буквосочетания, но ничего не подходило, не нравилось. Однажды мы наткнулись на название сорта садовой земляники: Zenga Zengana. Слово так понравилось, что мы на этом и остановились. Земляника как вышивка – с виду простая, однако имеет множество разновидностей. Чтобы ее добыть и отведать вкусного душистого варенья, надо потрудиться. Такая же скрупулезность нужна и при вышивке бисером, чтобы насладиться готовой картиной.

ФР: Как появилась ваша компания, кому это пришло в голову?

Наша мастерская появилась неслучайно. Правильно говорят, что если человек творческий, то творчество проявится даже в самой рутинной работе. А в нашей семье всегда были творческие люди: мой отец отлично рисовал, мама умела все: пряла на старинной прялке и вязала оренбургские пуховые платки с великолепными узорами по кайме, шила (за ночь могла сделать мне великолепное платье к празднику), крючком вязала салфетки и скатерти, владела техникой вышивки ришелье. Моя бабушка отлично вышивала, у нее в доме было вышито все: полотенца, наволочки, пододеяльники, салфетки, скатерти и т. д. При этом она узоры придумывала сама, нигде их не записывала и не рисовала. Для меня это до сих пор остается загадкой: как можно крестом по льняному полотну вышить великолепный букет, имея схему только в голове, подбирая нитки по ходу вышивки и считая ниточки на ткани равномерного переплетения.
Я в детстве в основном вязала спицами и крючком, вышивать стала гораздо позже. Когда бабушки не стало, мне захотелось восстановить ее вышивки, которые от времени и частого использования потеряли свою первоначальную красоту. Меня это занятие настолько увлекло, что я тоже стала придумывать свои сюжеты. Сначала рисовала их на бумаге, потом делила рисунок на клеточки, подбирала нитки и вышивала. Это были простые узоры или детские картинки, ведь тогда еще не было компьютерных программ, помогающих дизайнеру разработать сложную схему.

Читать еще:  Рисунки белизной: роспись юбки своими руками. Мастер-класс

По профессии я инженер-экономист. Люблю свою профессию, работала в крупных компаниях, а к занятиям вышивкой всегда относилась как к хобби, отдыху и удовольствию. До сих пор удивляюсь вопросу: как у вас хватает терпения создавать такие большие и сложные картины? Чудаки! Ведь это удовольствие, а не труд. Как здорово, когда простая ткань превращается в картину! Когда простые нитки или бисер перерождаются в пейзажи, натюрморты, цветы, портреты! Постепенно творческая составляющая и профессия соединились в бизнес. Так и появилась компания, в которой сочетаются экономика и творчество.

ФР: Со сколькими дизайнерами вы работаете?

В нашей компании есть свои дизайнеры, которые разрабатывают схемы по картинам и рисункам художников. Сейчас работают 4 человека. Мы активно сотрудничаем с несколькими российскими художниками, которые нам передают права на использование своих картин в качестве основы для разработки схем. Самым давним и любимым нашим автором является Елена Михайловна Самарская – профессиональный художник, по картинам которой получаются потрясающие вышитые картины («Быстрее ветра», «Венецианский этюд», «Изобилие»).

ФР: Как вы подбираете сюжеты, на что ориентируетесь?

Выбор сюжета будущей вышивки – это, пожалуй, самая трудная часть нашей работы. Очень сложно предугадать, что именно понравится нашему покупателю. Традиционно пользуются спросом пейзажи, натюрморты, цветы, животные. Многие хотят видеть наборы для вышивки классических картин (у нас это «Золотая рожь» И. Шишкина, «Пшеничное поле с кипарисами» Ван Гога). С другой стороны, есть искушенные покупатели, которым хочется необычных сюжетов. Так появились наборы «Вдохновение» по картине Дарьи Марковой, «Поцелуй» по рисунку Петра Соколова, «Фламенко» по картине Андрея Атрошенко и др.

ФР: Какой бисер вы используете, используете ли что-то кроме бисера (стразы, стеклярус, полудрагоценные камни и т. д.)?

Наша мастерская выполняет и индивидуальные проекты. Часто нам заказывают семейные и свадебные портреты, портреты детей, иконы. В этих проектах мы часто используем и полудрагоценные камни, и стразы Swarovski, и натуральный жемчуг.

Читать еще:  Зимняя вышивка: снежинки крестом. Бесплатная схема

Есть у нас опыт сотрудничества с известными российскими дизайнерами одежды и украшений, для которых наша мастерская разрабатывала схемы для вышивки браслетов, колье, одежды, а потом и изготавливала эти вещи. Мы участвовали, в частности, в подготовке и показе коллекции украшений Оксаны Он и Евгении Линович на тему индейцев Америки.

Можно ли сказать, что какие-то бисерные схемы пользуются наибольшей популярностью у российских рукодельниц. Какие именно? Какие сюжеты, на ваш взгляд, максимально эффектно выглядят в бисере?
Я уже немного рассказала о сюжетах и предпочтениях российских рукодельниц, а вот про эффектность картин могу рассказать подробнее.

Бисер – очень своеобразный материал. В нитках мулине все достаточно просто: например, белая нить мулине – это белая нить мулине. Разные эффекты достигаются ее толщиной, размером и видом стежка – и, пожалуй, все. Белый бисер может быть прозрачным и непрозрачным, с блестящим или радужным покрытием, матовым, с цветной или серебряной линией внутри, полосатым снаружи и т. д. и т. п. И конечный вид вышивки будет в значительной мере зависеть от того, какой именно белый бисер вы выберете. То, что в нитках достигается богатством оттенков и цветовых переходов, в бисере – богатством фактуры самого бисера.

Я считаю, что практически любой сюжет можно сделать в бисере очень эффектным, все зависит от того, как подобран бисер. Мне нравится, что можно передать сияние звезд, морозные узоры, кружево, морские волны и гладкость кожи. Все подвластно бисеру.

ФР: В чем разница между схемой для вышивки крестиком и бисерной схемой?

Начнем с того, что в палитре всемирно известной фирмы DMC свыше 500 цветов, в палитре чешского бисера фирмы Preciosa их гораздо больше – только в каталоге насчитывается более 650 цветов, в реальности их намного больше. На практике используется порядка 300 оттенков. Многие оттенки настолько редкие, что их просто не найдешь в продаже, некоторые цвета бисера практически никогда не используются при вышивке – например, полосатый бисер.

Читать еще:  Для тех, кто вяжет. Классика жанра - твид.

При разработке схемы также нужно учитывать следующие моменты:

  1. Если в схеме для вышивки крестом, например, небо и вода могут вышиваться одним и тем же цветом (номером ниток мулине), в схеме для вышивки бисером может использоваться бисер одинакового цвета, но разной фактуры. Например, голубой прозрачный – для неба, а голубой с серебряной линией – для воды. Этим можно достичь блеска на водной глади. Номер бисера будет разным, следовательно, и в схеме должны использоваться разные значки.
  2. В схеме для вышивки крестом часто используются так называемые бленды (blend) – это когда в одном стежке смешиваются нитки разных номеров. В бисере нужно подобрать самостоятельный цвет, который будет служить переходным между основными цветами.
  3. Иногда, наоборот, для бисера нужно сократить количество цветов, чтобы вышивка не вышла пятнистой, аляповатой.
  4. Если при вышивке крестом вышивальщицы не любят одиночных крестиков, то в бисере это не так важно, вышивка выполняется нитью одного цвета и не требует смены нитки при смене цвета бисера.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector