0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глушитель для мотоциклов

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя. Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя. Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат. Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Читать еще:  Табуретка на трех ногах своими руками

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Дополнительная информация

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

Читать еще:  Кровать с подсветкой своими руками

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.
» alt=»»>

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

У вас появилась идея установить прямоток на машину, и вы не хотите платить за покупку нового заводского глушителя, тогда можете попытаться сделать прямоток своими руками. Сразу стоит оговориться, что ценность для авто подобного изделия будет крайне сомнительной, но что вы точно получите, это измененный звук работы мотора, и экономию денег. И так, остановимся на том, как сделать прямоток в домашних условиях.

Что вам понадобиться, чтобы сделать самодельный прямоток?

Чтобы самостоятельно сварить спортивный глушитель, вам потребуется:

  • сварочный аппартат с электродами;
  • трубы нужного диаметра и длины;
  • болгарка и дрель со сверлами;
  • лист стали толщиной 2 мм, для банки прямотока;
  • термостойкий изолятор;
  • стекловата (в идеале базальтовое волокно);
  • прямые руки.

Теперь у вас есть все необходимое, чтобы сделать самодельный прямоточный глушитель. Единственный момент, необходимо подготовить два фланца-заглушки на боковые стороны банки прямотока, куда будет вставляться труба. Их можно заказать или сделать самостоятельно, зависит от вашего умения обращаться с инструментами и их наличием, конечно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Если у вас есть все необходимое, то вы можете приступать к работе.

Шаг 1

В трубе, которая будет размещаться внутри банки прямотока, следует сделать перфорацию. Перфорацию можно сделать дрелью, причем количество и величина отверстий в трубе напрямую будут влиять на звук вашего автомобиля. Чем их больше, тем тише звук, но не стоит делать слишком много перфорации в ущерб прочности трубы.

Диаметр трубы, а также ее длина в самодельном спортивном глушителе будут зависеть от двигателя автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше диаметр трубы и ее длина. К примеру, чтобы сделать прямоток на ВАЗ с двигателем 1,6 литра, следует брать трубу диаметром 52 мм. От длины банки глушителя будет зависеть уровень шума от работающего авто, отсюда же и подбираем длину трубы. При этом длину следует подбирать еще и исходя из особенностей подкузовного пространства и наиболее оптимального способа крепления глушителя прямотока.

Шаг 2

Банку необходимо изготовить из листа железа, желательно термостойкого. Лучше всего сделать прямоток из листа толщиной 2 мм. Лист режут и гнут. Получившаяся конструкция формы цилиндра должна по размерам подходить к фланцам-заглушкам.

Шаг З

Чтобы правильно сделать прямоток, и достичь наилучшего сочетания сочности и громкости звука, а также привести их к нормам, существующим у нас в стране, следует наполнить пространство банки звукопоглощающим материалом. Лучшее решение это базальтовое волокно, но если его вы не найдете, то можно использовать стекловату.

Перфорацию необходимо обмотать жаропрочным материалом, а затем поверх положить стекловату плотным слоем, заполняя весь объем банки.

Шаг 4

Всю конструкцию качественно заварить. Следует помнить, что от качества сварки будет зависеть и долговечность вашего глушителя.

Читать еще:  Подсвечники своими руками - используем бокалы для вина

Как видно, сделать прямоток самому не так и сложно, особенно если вы дружите со сваркой и инструментами.

Если вы хотите сделать прямоток, который будет отлично украшать выхлопную трубу, тогда закрепите на выхлопе эстетичную насадку из нержавеющей стали. Хотя себестоимость и повысится, но и впечатление от вашего нового выхлопа тоже существенно возрастет.

Итог

В статье вы узнали, как сделать прямоток дома из материалов, которые вполне легко достать.

Что вы получите в итоге:

  • измененный (спортивный) звук работы двигателя, если сделать все правильно, то звук получится приятным, басовитым, и в пределах комфорта и требований;
  • существенную экономию денег;
  • улучшение внешнего вида, если вы используете насадку глушителя.

Очень важно помнить, что после установки вашего прямотока следует настроить работу двигателя и ваше авто в связи с изменениями выхлопа. Вы можете в результате получить некоторый прирост мощности, если настроите работу мотора верно, но всегда следует помнить, что полноценный тюнинг выхлопной системы возможен, лишь в том случае, когда все его компоненты меняются на спортивные.

Отрицательные моменты, появляющиеся при монтаже прямоточного глушителя

Сразу стоит сказать о возможных негативных последствиях установки прямоточного глушителя. Прежде всего, честно пройти техосмотр не удастся, что впрочем, после отмены обязательного прохождения ТО в ГИБДД, уже перестало быть проблемой. Страховые компании продают ТО даже не заглядывая в автомобиль.

Второй немаловажный минус заключается в том. что скорее всего, вы будете вызывать раздражение у окружающих, особенно в своем дворе, если в нем любят гулять мамы с детьми, бабульки, да и многие другие тоже вряд ли обрадуются. Но зато все точно будут знать вас и в лицо, и в спину. Но, может, именно этого вы и хотите добиться.

Третий момент — вполне возможно, что после такого изменения конструкции выхлопной системы увеличится расход топлива. Увеличение если и будет, то незначительное и если пара лишних рублей для вас роли не играют, то это тоже не сможет стать препятствием. Есть куда более значимый негативный фактор.

После монтажа прямотока, безусловно, возможно разочарование вследствие несоответствия конечного результата тому, что вы ожидали получить в результате модернизации. Имеется в виду итоговое звучание.

Наверняка, многим приходилось слышать звучание дешевых прямоточных глушителей, установленных на отечественные машины. Когда после очень изнурительной работы у вас получится то же самое, тогда вашему разочарованию не будет границ. То есть, если вы беретесь за эту работу без опыта, то будьте готовы к тому, что, возможно, придется все переделывать несколько раз.

Кроме того, после монтажа прямоточного глушителя рекомендуется поставить добавочную шумоизоляцию, потому что громкий рев будет оглушать не только окружающих, но и вас самих.

Так что хорошо подумайте, а нужно ли устанавливать прямоток на свое авто, или же лучше ничего не менять? Если вы твердо убеждены в своих намерениях, тогда перейдем к делу.

Устройство прямоточного глушителя

Спортивный глушитель в разрезе

Внутри деталь представляет собой перфорированную трубу с множеством отверстий различного диаметра. Труба обернута специальным материалом, обладающим свойствами термостойкости и устойчивости к износу. Он поглощает волны звука. Звук очень хорошо компенсируется, когда пробирается через десятки отверстий перфорации.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector