7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и принцип работы станков для гибки проволоки

Разновидности и принцип работы станков для гибки проволоки

Если необходимо выполнить небольшой объём работ, то для гибки проволоки используются ручные приспособления. Для изгибания материала из мягких металлов или когда диаметр проволоки не превышает 3 мм, применяются плоскогубцы или круглогубцы. Эти инструменты позволяют надёжно зажать часть изделия в одном инструменте, а с помощью другого произвести изгиб проволоки на нужный угол.

Таким образом можно согнуть материал и при помощью столярных тисков. В этом случае проволока фиксируется в вертикальном положении, а изменение направления также осуществляется с помощью плоскогубцев или любого другого зажимающего устройства или механизма.

Если необходимо выполнить изгиб округлой формы, то для этой цели применяют любой подходящих по диаметру прут, который также зажимается в тисках. Округлый изгиб потребуется изготовить при самостоятельном изготовлении пружин из упругой проволоки.

Для этого достаточно зажать прут или трубу подходящего диаметра в тисках, зафиксировать с одной стороны конец проволоки, и пассатижами осуществить накрутку проволоки на необходимое количество витков.

Если проволоку приходится изгибать слишком часто, то наиболее правильным решением будет приобретение специальных приспособлений или станков.

Инструменты для изгибания этого материала представляют собой конструкцию, в которой зажим проволоки и её изгиб осуществляется за счёт мускульной силы человека. В станках, как правило, используется электрические приводы, а для изготовления сложных изделий такие машины оснащаются электронным управлением.

Правила при работе

Гибка проволоки не является сложным процессом, но для эффективной работы с этим материалом необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Для работы необходимо использовать перчатки из плотной ткани.
  2. Применять только исправные инструменты и автоматические машины.
  3. Если для выполнения этой операции применяются тиски, то прежде чем приступить к процессу, необходимо убедиться в надёжной фиксации заготовки.
  4. Перед выполнением изгиба следует выровнять заготовку.

Выполнение этих рекомендаций позволит не допустить брака и получения ранений в случае резкого высвобождения материала из удерживающего устройства. Также следует позаботиться об исправности проводки и правильном заземлении, при использовании станков работающих на электричестве.

Использование оборудования

Если объём работ достаточно велик, то выполнить большое количество операций позволит оборудование, оснащённое электрическим мотором. Применение станков значительно увеличит производительность труда, но на начальном этапе потребуется приложить некоторые усилия для изучения процесса работы проволокогибочной машины.

Читать еще:  Усовершенствование направляющего механизма ленточной пилы своими руками

Наиболее экономным станком для гибки проволоки, считается бухтовое оборудование, в котором подача материала осуществляется из объёмных мотков.

Процесс гибки проволоки на таком оборудовании осуществляется следующем порядке:

  1. Проволока из бухты подаётся на роликовый механизм, который осуществляет выравнивание материала.
  2. Выровненная проволока поступает на гибочный механизм.
  3. На следующем этапа происходит изгиб и отделение проволочного изделий.
  4. После отрезания готового изделия процесс повторяется.

Чтобы сделать работу по изгибу проволоки максимально комфортной применяют станки с ЧПУ.

Несмотря на значительную стоимость такого оборудования, окупаемость вложений в бизнес производится в течение нескольких месяцев. Оснащённые микропроцессором станки позволяют не только полностью автоматизировать процесс, но и производить сварочные работы изогнутых изделий.

Приспособление своими руками

Если приспособление для гибки проволоки будет использоваться только для домашней работы, то можно изготовить ручной станок самостоятельно. Оборудование сделанное собственными руками не будет отличаться высокой производительностью, но для выполнения ежедневных операций в небольшом объёме такого изделия будет вполне достаточно.

Для самодельного станка потребуется приготовить следующие материалы:

  1. Листовая сталь 4 мм.
  2. Стальной прут 20 мм.
  3. Профильная труба 20*20 мм и 30*30 мм.
  4. Две гайки 12 мм.
  5. Стальная труба ¾.
  6. Болт 12 * 70 мм.
  7. Втулка с реактивной тяги автомобиля Ваз 2106.

Также для выполнения этой работы потребуется подготовить инструменты:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверло по металлу 20 мм.

Изготавливается приспособление для гибки проволоки своими руками в такой последовательности:

  1. Из стального листа болгаркой вырезается прямоугольник размером 150*80 мм.
  2. Отступив от стороны меньшей длины примерно 30 мм, ровно посередине необходимо сделать отверстие диаметром 20 мм.
  3. От металлического прутка отрезать кусок длиной 45 мм.
  4. Установить отрезок прутка в сделанное ранее отверстие и приварить его с обратной стороны.
  5. Вырезать из металлического листа прямоугольник 70*30 мм.
  6. Сделать в пластине 70*30 мм два отверстия диаметром 16 мм. Отверстия должны быть равноудалены от краёв пластины, а расстояние между ними должно быть равно 20 мм.
  7. Приварить к пластине 70*30 мм гайки М12 таким образом, чтобы они совместились со сделанными ранее отверстиями. Для того чтобы идеально центрировать гайки перед сваркой их рекомендуется наживать на болт, который следует продеть в отверстие.
  8. От стальной трубы ¾ отрезать кусок длиной 45 мм.
  9. К получившемуся цилиндру из металлической трубы приварить пластину 70*30 мм, таким образом, чтобы отверстие трубы находилось в одном ряду с ранее просверленными отверстиями 16 мм. При выполнении этой работы пластину следует разместить ровно посередине высоты стального цилиндра.
  10. Отрезать от профильной трубы 30*30 мм кусок длиной 400 мм.
  11. Приварить отрезок профильной трубы к стальной пластине 70*30 мм. Соединение металла осуществляется со стороны противоположной приваренному цилиндру. Таким образом получится рычаг с цилиндром и 2 отверстиями на конце.
  12. От профильной трубы 20*20 мм отрезается кусок длиной 100 мм.
  13. Отрезок профильной трубы приваривается к краю пластины 150*80 мм. Расположить этот элемент необходимо от одного из углов до уровня приваренного ранее металлического прутка.
  14. Из металлического листа вырезать пластину 70*40 мм. Эта деталь будет предназначена для упора заготовки, поэтому её необходимо также приварить к отрезку профильной трубы.
  15. Втулка от реактивной тяги надевается на болт 12 мм, который затем следует ввернуть в приваренную к рычагу гайку.
  16. Рычаг с втулкой одевается цилиндром на приваренный к станине отрезок металлического прута.
  17. Для надёжной фиксации станка во время работы, рекомендуется закрепить станину на ровной горизонтальной поверхности с помощью резьбовых соединений или сварки.
Читать еще:  Электролобзик своими руками

Изготовление станка можно считать завершённым.

Гибка проволоки осуществляется следующим образом:

  1. Заготовка кладётся на боковую площадку таким образом, чтобы передняя часть была введена в промежуток между центральным цилиндром и закреплённой на рычаге втулкой.
  2. Рычаг поворачивается на необходимый угол.
  3. Заготовка снимается со станка, обрезается и используется по назначению.

Если самодельный станок был сделан из качественных материалов, а сварочные швы выполнены на профессиональном уровне, то устройство можно использовать не только для обработки проволоки. В этом случае возможно применить изделие для гибки трубы, в том числе профильной, диаметром до 10 мм.

Ikarus – хорошо известная, в прошлом, автобусная марка. В любом городе бывшего СССР старшее поколение хорошо помнит эти комфортные (по тем временам, естественно) красные междугородники и желтые городские автобусы, в крупных городах были еще и «гармошки».

Так вот, те автобусы предназначены для городских дорог и трасс с хорошим твёрдым покрытием. Икарус, пригодный для бездорожья как-то сложно себе представить. Тем не менее, он был. Так и хочется сказать, перефразируя одно известную поговорку – чего только не придумают венгры, лишь бы свои машины продавать в страны Латинской Америки и Африки. Поставки таких версий в СССР, судя по всему, не предполагались.

Для создания комфортабельного автобуса – внедорожника мало было оснастить Икарус еще одним ведущим мостом и раздаточной коробкой. Техника для сложных условий эксплуатации стоится, как правило, на раме, здесь же сам кузов автобуса был несущим, сваренным из труб квадратного сечения. Его усиление стало основной проблемой. Первый ходовой образец построили в 1976 году, назывался он Ikarus 259.00 K1. Выглядел он нетипично для автобусов из Будапешта, но сама конструкция была во многом унифицирована с серийными версиями.

Читать еще:  Сварной летний душ для дачи своими руками

Ikarus 259.00 K1

Испытания выявили массу недостатков, самым серьёзным из них стал значительный перевес передней оси. Дело в том, что двигатель переехал с кормы, где он традиционно находился, вперед, его разместили в переднем свесе, а коробку передач прямо над мостом. Испытания кузова на прочность проводились на стандартной агрегатной базе, без переднего ведущего моста.

Из-за перегрузок выходили из строя приводы моста, быстро изнашивались планетарные колёсные редукторы, шины стирались прямо на глазах, а на песке автобус вообще частенько зарывался передком и мог двигаться только задним ходом. Годом позже появился второй опытный образец, уже с привычной нам внешностью, только высоту боковых окон урезали, в пользу жесткости кузова. Среднемоторная (как на «гармошках») компоновка улучшила развесовку по осям, очень внушительный клиренс (380мм) позволял автобусу покорять пригорки даже с учётом его длинных свесов.

Ikarus 259.50 с колёсной формулой 4Х4

Полтора года продлились испытания и доводка прототипа, с учётом всех исправлений и модернизаций появился Ikarus 259.50.

Ikarus 259.50 с колёсной формулой 4Х4

Двигатель MAN D2156, известный «горизонтальный раба-ман», мощностью 220 л.с., он устанавливался на серийные Икарусы.

Коробка передач механическая, ZF, шестиступенчатая, по раздатке, к сожалению, ничего не известно.

В серийное производство Икарус 4Х4 так и не пошел, сколько сделали опытных образцов точно не известно, по разным данным от двух до четырёх экземпляров, все они, увы, утеряны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector