1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать скейт с мотором своими руками

Скейт, оснащенный мотором является видоизмененной и усовершенствованной версией скейтборда. Он функционирует за счет маленького электродвигателя. Такая доска удобна в эксплуатации. Она не занимает много места и быстро ездит. Цены на нее начинаются с 25 000 руб.

Все больше людей интересуются, можно ли сделать электрический скейтборд своими руками. Один умелец уже собрал электроскейт самостоятельно. Причем изобретение может составить конкуренцию купленным брендовым изделиям. Это возможно даже при относительно ограниченном бюджете.

Изобретатель утверждает, что его скейтборд с электродвигателем развивает скорость до 30 км/ч, имеет тормоза и пробег 10 км. Автору пришлось покупать большую часть запчастей.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Алексей Юкиш запись закреплена

Со временем становится скучно кататься по ровным лесным тропинкам и начинаешь искать что-то новое. Если обычный маунтинборд предназначен для спуска с гор, то электро маунтинборд доставляет массу эмоций при заезде на сложные подъемы с песком и корнями. Тропа от посёлка «Рыбачий» до «Белой горы» под Воронежем. Местами по ней и пешком ходить страшно.

Иван Маркин запись закреплена

Федор Давидов запись закреплена

Сергей Захаров запись закреплена

Привет, у кого какое мнение по поводу этого спидборда. Хочу сделать похожую доску, но вот неизвестно как этот спидборд поведёт себя в городской среде. Будут ли проблемы?

Александр Фролин запись закреплена

Максим Решетников запись закреплена

Александр Ильин запись закреплена
Владислав Трояновский запись закреплена

Всем привет, я смотрю в этой группе многие регуль Бенджамина Веддера применяют (vesc который). Есть вопросы.

Вообщем предыстория, в 14 году занимался уже регулятором с рекуперацией и т. п и тоже пытался сделать синус. Тогда синус в том виде как надо не получился.
Показать полностью. Позже когда вышли более мощные контроллеры с плавающей точкой синус сделал Веддер и ещё немец какой-то, мы тогда пилили режим сигма-дельта чтобы работать с моторами u8-u10 от t motors. Я тогда забил, другие работы были. Сейчас опять решил продолжить синус. Схема портов stm32f405 взял как у Веддера это версия VESC6 , у меня изначально разводка была другая. Сейчас хочу сначала поэкспериментировать с платой Веддера, затем уже будем свой софт допиливать.

Так вот мне нужно настроить vesc6 для работы с инрайнером 540 класса на 21.5 виток на трофитриальной модели 1/10 масштаба. Я видел давно на форуме RC forum groups видео где ездила машина с полноценным реверсом на базе контроллера vesc4 без сенсора и при этом мотор очень плавно стартовал (сейчас видео нету) . Нужно настроить vesc 6 чтобы тоже без сенсора очень плавно пускал движок. Пока какая то лажа. Во первых не понятно с калибровкой сигнала управления, также выбирал разные режимы в vesc_tool и все равно реверс не активировался. Х. З че ему надо ещё.

P. S vesc_tool регуль видит, версия tool последняя, прошивка обновлена, но с настройками мотора нифига не понял.

Сборка и тестирование

Имея все необходимые детали, можно приступать к их соединению в единый механизм. Для установки мотора и зарядного механизма необходимо сделать надёжный и удобный корпус, который при этом будет хорошо вентилироваться. Для его создания можно использовать два металлических листа и две перегородки из металлической сетки. Полученную конструкцию необходимо прикрепить к доске, предварительно установив внутри все необходимые элементы. В итоге получится вполне рабочий электроскейт.

Шаг 3: установка мотора

Шестеренки для скейтборда я заказал в онлайн магазине. Я установил шестеренку с 36 зубцами на моторе, а на ось установил шестеренку с 5 зубцами. Все это соединено через ремень. Отношение передач наиболее оптимальное для моего электромотора. Для меньшего электромотора вы можете использовать отношение шестеренок 36 к 12.

Я просверлил отверстие в меньшей шестерне, доработав вал двумя гайками с резьбой м4. Я зафиксировал шестерню на валу мотора для более надежной фиксации.

Установка мотора. При монтаже двигателя непосредственно на платформу, практически нет шансов, что ремень будет соскальзывать с шестерни. Крепление может быть выполнено из алюминия. Однако необходимо точно рассчитать место установки креплений, для того, чтобы натяжение ремня было оптимальным.

Для крепления двигателя необходимо установить хомуты на болтах. Я пробовал несколько вариантов, выбрав наиболее подходящий.

Чем отличается электроскейт от электросамоката

Пик возрождения самокатов пришёлся на 2008 год.

На территории Китая в большом количестве были созданы заводу по производству двухколёсных гаджетов. Самокат имеет широкий спектр грузоподъёмности: от 10 до 140 кг. Тормозное заднее крыло останавливает движение за несколько секунд. Для самоката с большими колёсами не составит проблемы передвижение по песку и траве, в то время как электроскейт адаптирован только для ровных твёрдых поверхностей. Трюки и манёвры, совершаемые обоими гаджетами не уступают друг другу, при этом самокат более устойчив за счёт дополнительной вертикальной точки опоры – руля. Руль также играет важную роль при объезде препятствия, для скейтбордиста такая процедура подразумевает наличие определённого опыта.

Отдельные модели самокатов снабжены сиденьями, что делает их особенно комфортными. Компактность девайсов страдает от установки моторов и тормозов, также модельный ряд электросамокатов невелик. Мощный мотор самоката позволяет развивать скорость более 50 км/час. Больше информации о лучших электросамокатах — здесь

Основную стоимость электросамоката составляет его аккумулятор, поэтому при выходе из строя – на скромные затраты не стоит рассчитывать. Отдельная проблема – камеры. При резком увеличении нагрузки – например, — кочка, вероятность повреждения камеры велика. Запчасти к девайсам на российском рынке представлены крайне слабо. Где найти замену…

Электроскейт среднего класса выгодно отличается ценой. Он подкупает малым весом и умеренными габаритами. В городе он более удобен для провоза в метро.

Преимущества и недостатки электроскейтов

Как и все устройства, электрические скейтборды обладают рядом плюсов и минусов.

Преимущества электроскейтов

  • Практически у каждого электроскейта есть функция работы без электрического двигателя. То есть на нём можно ездить, как на обычном скейте, если, например, сел аккумулятор или двигатель вышел из строя. Можно использовать свою мышечную тягу, и во внешней конструкции электроскейтборда этому ничто не будет мешать. Проблемы могут возникнуть только с тяжёлой внедорожной моделью.
  • Второй плюс электроскейта – его компактность. Наличие батареи и двигателя не мешает носить его подмышкой или в рюкзаке. Электроскейт не помешает в автобусе или метро, в отличие от велосипеда или даже более компактного самоката.
  • Дистанционное управление скейта с помощью пульта, несомненно, является важным преимуществом. Небольшой пульт легко фиксируется в одной руке и поэтому не мешает движениям и не занимает много места. К тому же кнопки и рычажки управления имеют очень удобное расположение: они находятся под пальцами и позволяют регулировать движение скейтборда, а также включать и выключать его.
  • Радиус действия дистанционного управления позволяет не находиться на скейте во время отдачи ему команд. Можно катать на нём друга или ребенка – последний наверняка будет в восторге, а также можно не ходить за «доской», если она находится далеко – достаточно «позвать» скейт пультом.
  • Энергия и мощность двигателя позволяют ехать очень быстро, превосходя, например, гироскутеры. К тому же, перед тем как аккумулятор полностью разрядится, проходит не меньше часа, даже если скейт едет на максимальной скорости. Возможна работа в течение более длительного времени – всё зависит от выбранной модели.
  • В дождь электроскейт работает так же хорошо, как и в сухую погоду, ведь его двигатель находится под доской и защищен от влаги. Однако надо соблюдать осторожность, избегая заносов на скользкой дороге, и не разгоняться слишком сильно. К тому же нужно объезжать лужи, чтобы двигатель не попал в воду – ведь в таком случае он намокнет и выйдет из строя.
  • На многих моделях электричество используется не только для движения, но и для дополнительных функций, например, освещения дороги. Осветительные элементы выполнены из светодиодов, которые не расходуют большое количество энергии, зато ярко светят и позволяют ездить вечером по неосвещенным улицам, а также делают владельца скейта видимым для автомобилей при пересечении проезжей части.

Недостатки электроскейтов

  • Первый минус электроскейтобрда – это, несомненно, его цена. Известные на рынке модели, конечно, привлекают своей красотой и практичностью, но отталкивают огромными по сравнению с тем же безмоторным скейтом ценником. Однако при желании можно выбрать менее известную и более дешевую модель.
  • Двигатель – главная причина высокой цены электроскейта, и он же является самой хрупкой его частью. При выходе из строя двигателя или батареи сумма ремонта тоже будет немаленькой, их замена или починка обойдется недёшево. Однако вполне возможно аккуратно обращаться со скейтбордом, избегать ударов и контактов с влагой. В таком случае двигатель долго не выйдет из строя.
  • Чем чаще рейдер пользуется скейтом, тем чаще нужно заряжать его батарею. Подзарядка снижает срок службы аккумулятора, и при интенсивном использовании она вскоре потребует замены.

Перед принятием решения о покупке электроскейта покупателю нужно обратить внимание на вышеуказанные аспекты, чтобы решить, нужен ли ему этот девайс.

Движок и колёса электроскейтборда

Электродвигатель и колёсики взаимодействуют между собой посредством шестерёнок. Приобрести их можно в специализированном магазине. Вам понадобится шестерня на 36 и на 5 зубьев — они будут соединены между собой с помощью ремня или цепи. Вал нужно доработать парой гаек с резьбой м4. В той шестерне, которая меньше диаметром, нужно проделать отверстие и зафиксировать её на валу электрического моторчика.

Сам силовой агрегат нужно устанавливать неподалёку от оси, при этом важно спроектировать всё таким образом, дабы соединительный элемент не соскакивал по ходу движения с шестерёнки — натяжка должна быть оптимальной.

Самоделкин из Рыбинска

Рассказываем о том, каким может быть техническое творчество в XXI веке

Александр Скрынник из Рыбинска своими руками собрал электроскейт, придумал ворота, которые не боятся сезонных подвижек грунта, и его изобретениями заинтересовался специализированный российский журнал.

Умный дом

В советское время техникой занимались если не все, то очень многие. Разобрать и починить автомобиль, собрать из подручных материалов дачный мотоблок, спаять елочную гирлянду – для советского человека это были вопросы даже не досуга, а более-менее комфортной жизни. Плановая экономика не могла обеспечить рядового гражданина всем необходимым, и многое приходилось делать своими руками.

В чудном новом мире потребления рукодельное творчество постепенно забылось за ненадобностью, а подшивки «Техники молодежи» и «Сделай сам» отправились в чуланы и на свалки.

Сегодня человек, что-то производящий самостоятельно, стал исключением из правил. Александр Скрынник из Рыбинска – один из таких «могикан». При всем богатстве масс-маркета он предпочитает вещи, сделанные своими руками: от часов на газоразрядных индикаторах до регулируемых ворот. Они уникальные, «умные», функциональные, а некоторые – еще и дизайнерские.

Александр родился в Москве в семье военного. За свое детство мальчик успел пожить в разных местах. В 1980-м Скрынники приехали в Рыбинск, да так здесь и остались. Молодой человек пошел путем, исхоженным не одним поколением рыбинцев: школа – авиационный институт – армия – завод.

В «ОДК-Сатурн» Александр работает уже три десятка лет. Отдел исследований — это, по его словам, что-то вроде технической прокуратуры.

— Мы исследуем двигатели, выясняем причины дефекта, тщательно описываем их и возможные методы их исправления. Работа очень интересная и творческая, – говорит он.

Работа и хобби в жизни Скрынника идут рука об руку. А инженерная смекалка не дает скучать и дома. Александр постоянно что-то придумывает и мастерит. Интерес к техническому творчеству проявился еще в раннем детстве, когда мальчик увлеченно разбирал будильники на пружинки и шестеренки. Постепенно деструктивная игра превратилась в созидательное творчество.

Мастер «на все руки от скуки», чем он только ни занимался! Пробовал плести из бересты – и у него получился целый сервиз. В девяностые годы смог собрать деревообрабатывающий станок и сварочный аппарат. Когда семья купила новую квартиру, весь ремонт Александр взял на себя – от замены труб до установки оконных конструкций. Не обошлось без нестандартных решений: стиральная машина у него «парит» в воздухе, благодаря умной сварной конструкции. Так в семье инженера экономят полезное пространство.

Станину от швейной машины «Зингер» мастер превратил в современный и функциональный предмет мебели – уж очень не хотелось покупать безликую магазинную вещь.

— Получился стол компьютерный педальный, – смеется Александр. – Под стеклянной столешницей отлично видно клавиатуру. А еще приятно нажимать на педаль машинки – снимает усталость с ног.

На необычном столе стоят еще более необычные эффектные часы. В стеклянных колбах светятся шесть цифр: часы, минуты, секунды. Этакий ретрофутуризм. Идею инженер тоже почерпнул в интернете.

— Увидел часы на газоразрядных индикаторах, и очень захотелось сделать такие же. Полез на «Али-экспресс», там готовая плата предлагается. У приятеля нашел индикаторы. Корпус сделал из куска яблоневого бруса, который отдал сосед по гаражу. Индикаторы поместил в металлические втулки, которые отыскал в гараже. Мозги уже так устроены – чтобы что-то к чему-то приспособить, – рассказывает он.

Гараж Александр купил вместе с кучей железа. Но избавляться от него не торопится: для кого-то это хлам, а для него – кладезь потенциальных расходников. Мастерит Александр здесь же, в гараже, а еще прямо у себя дома. И хотя родные иногда и ворчат, что квартира превращается в склад всевозможных деталей, но увлечение Александра поддерживают. У них, понятное дело, на то свой резон: если какой прибор и сломается, хозяин его обязательно починит.

Часы на газоразрядных индикаторах

Попал в переплет

Нестандартные решения зачастую подсказывает сама жизнь. Так получилось и с регулируемыми воротами. Однажды Александр устанавливал новый металлический забор. Как водится, закрутил винтовые сваи, приварил столбы, повесил ворота. А весной, когда грунт особенно подвижен, столбы неравномерно выдавило из земли, и створки перекосило. Проблема, знакомая многим. Но решить ее раз и навсегда удается далеко не всем.

Александр нашел оригинальное решение, благодаря которому можно регулировать положение створки по высоте всякий раз, когда столбы будут «гулять». Это работает: уже не одни ворота стали «умными» благодаря конструкции Скрынника.

— Одна из отличительных черт конструкции – ее простота. Чтобы изменить положение створок, нужны два ключа. Покрутил – выставил нужный уровень – готово. Справится любая блондинка, – шутит изобретатель. – Но почему-то подобных решений нигде не применяется, хотя проблема распространенная, судя по многочисленным отзывам в интернете.

О своих разработках Александр рассказывает на форумах для увлеченных технарей и в собственном блоге на портале drive2.ru. Здесь-то, в интернете, и нашел его редактор журнала «Моделист-конструктор» (да-да, он все еще издается!). Сначала в редакции заинтересовались регулируемыми воротами и предложили рассказать о них на страницах издания. Рыбинец охотно согласился – почему бы и нет?

Второе предложение от «Моделиста-конструктора» поступило, когда Александр Скрынник опубликовал в своем блоге пост о скейте на электроприводе. На этот раз его творение попало на обложку журнала.

— Такая вот моя минута славы, – смеется Александр. И скромно добавляет: – Но на самом деле это не мое изобретение. До меня уже все придумали, я просто собрал конструкцию.

Новая мобильность

Любовь к скейтбордам у Александра давняя. Кататься он начал еще в студенческие годы, а первая доска была местного производства. В восьмидесятые их выпускал моторостроительный завод.

— Раньше на улицах не было столько машин. Кататься можно было прямо по дороге. За троллейбус зацепился, разогнался – и поехал, – вспоминает Александр. – Сейчас молодежь на скейтах крутит финты, выделывает разные трюки, раньше мы этого не знали, виляешь змейкой – и все.

На создание самоходного лонгборда его опять вдохновил интернет. Увидел и загорелся: интересная вещь, хочу такой же! Но решил не покупать дорогущую чудо-доску, а сделать своими руками.

— В интернете информации по ней никакой не нашел. Но примерно понял, из чего она должна состоять. Нужны батарейки (такие же, кстати, как те, на которых ездит Tesla), к ним – плата, контроллер, вроде все реально, сделать можно, – говорит умелец. – На «Али» заказал колеса. Подключил к блоку питания — крутятся! Потом батарейки приехали, осталось только приладить к доске.

Найти материал для доски оказалось не так-то просто. Обычная фанера не подходит – не достаточно крепкая и быстро расклеится.

— Выручила авиационная фанера. Тонкие слои древесины, бакелитовый клей – раньше такое использовалось в производстве самолетов, – рассказывает Александр. – Форму доски тоже подсмотрел в интернете. Просто вывел изображение на плоский телевизор в нужном размере и перевел контур на бумагу. Выпилил. Собрал. В качестве защиты приборов приспособил советский пластмассовый ящик для цветов — хорошо, что не выкинул раньше, подошел идеально. Получилось более-менее симпатично. И главное – стоять и ехать удобно.

Доску мастер делал всю зиму. Обошлась она ему в 12,5 тысячи рублей – гораздо дешевле фирменных аналогов. А в марте, как только сошел с тротуара снег, Александр поспешил протестировать электроскейт во дворе дома. Испытания лонгборда прошли успешно. Вслед за ним появился второй – для сына, который на время самоизоляции приехал в Рыбинск из Москвы. Вместе они регулярно ездят на досках собственного изготовления.

— Скорость можно развивать до 35 км в час, но и 10-15-ти вполне хватает, чтобы получить эмоции. Проехать можно 20 километров, потом садится заряд. При этом электроскейт – довольно безопасный вид передвижения, с него в отличие от электросамоката можно запросто соскочить без травм, — считает Александр Скрынник.

Единственное «но» в эксплуатации новой техники – это ее чувствительность к асфальту. Выбоины, кочки, даже крупные камни в дорожном полотне становятся ощутимыми препятствиями.

— Жаль, что в Рыбинске, кроме площадки у «Полета», нет дорожек, где можно комфортно кататься на скейте. Приходится ездить в Коприно, где обустроены специальные велодорожки в лесу и вдоль набережной, – говорит изобретатель.

Не корысти ради

На вопрос, не было ли мысли монетизировать свои уникальные технические таланты, не пытался ли он патентовать и продавать свои разработки, Александр Скрынник отвечает:

— Даже как-то не думал об этом. Я ведь все это для себя делаю, не корысти ради, и обязательно делюсь информацией в интернете. Это мой вклад за пользование знаниями других людей.

Умение решать самые разные технические задачи и работать руками делает жизнь интереснее. Но делает ли ее проще?

— Другие люди пошли и купили что-то в магазине. Им, наверное, проще живется, – размышляет инженер. – А мне нужно обязательно сделать самому. У меня голова постоянно чем-то занята. Иногда берешься за что-то новое – глаза боятся. Но начинаешь делать, и как-то все само собой получается.

По мнению рыбинского мастера, сейчас есть все, для того чтобы воплотить в жизнь практически любую задумку. И пусть в Рыбинске он творит в одиночку, единомышленников со всего мира можно всегда найти.

— В интернете масса информации, как сделать. Через сайты можно купить все, что угодно, любые детали и платы. В этом плане работать легко. Было бы желание, – уверен он.

Плюсы

Скорость

Первый плюс, который я хочу выделить, это скорость. И не надо говорить мне, что самокаты и колеса развивают до 100 км. час, я это и так знаю. Но сегодня речь идет о конкретных моделях, за конкретную цену. Так вот, наши конкуренты имеют максимальную скорость 35 и 30 километров в час. Скейт в с вою очередь развивает все 40, этой скорости более чем достаточно. Да и 30 — 35, по правде говоря, будет хватать за глаза. Лично я развиваю скорость в 40 км. Только на идеально ровных прямых и то глаза начинают слезится, а ноги не много дрожать от напряжения и адреналина. Вообщем, первый плюс вышел сомнительным. Тут уж на вкус и цвет.

Хранение

Вторым плюсом я хочу выделить очень важный плюс, особенно для жителей России. Это удобство при хранении. Скейт занимает ну очень мало пространства. У меня он вообще весит на стене и съедает см. 10 свободного пространства. Для самокатов скорее всего тоже есть крепление на стену, ведь большинство моделей складываются. Но все же скейт имеет не неоспоримое преимущество перед обоими конкурентами.

Надёжность

Заключительным плюсом я хочу выделить, то факт что скейт приехал у меня в коробке и был сразу же был готов к эксплуатации. Как и его конкуренты, только от со скейтом не произошло абсолютно ничего за пол года активного катания. Хотя мне приходилось ездить на нем в дождь, да и по грязи. А что же с моноколесами и с самокатами. Я давненько состаю в тематических группах и чатах и заметил, что владельцы этих транспортных средств, частенько обсуждают ремонт, обслуживание, детали, как снять коррозию, как разобрать и прочее.

Тут 2 варианта, либо же это мне крупно повезло, или же не все так гладко с нашими под опытными. Так же хочется отметить, что скейт очень прост в техническом плане. Если же у него что то сломается, то сломанную деталь можно выявить за пару минут, а затем заказать ее безо всяких проблем в официальном магазине. Да и с установкой справится даже ребенок. Если под итожить, то получается, что нельзя ответить наверняка на вопрос, а что же из этого круче. Тут все индивидуально. Базовую информацию я вам дал, а дальше каждый решает сам, что же выбрать.

Читать еще:  Простые автономные светильники в деревенском стиле своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector