2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро-лонгборд/ Электроскейт /Маунтинборд DIY

Электро-лонгборд/ Электроскейт /Маунтинборд DIY

Группа для тех, кто хочет собрать себе электролонгборд / скейтборд / маунтинборд. Помогу советом, расскажу где что взять, при желании можно организовать тест-драйв готового электро-лонгборда.

09.01.2019
Раздел «Ссылки на запчасти» обновлен на 30% — неактивные ссылки удалены, добавлены новые ссылки в разделы МОТОРЫ, КОНТРОЛЛЕРЫ, ЗАРЯДКИ

09.04.2018
В раздел «Ссылки на запчасти» добавлен:
МОТОР:
6368: http://ali.pub/2fb21c

05.01.2018
В раздел «Ссылки на запчасти» добавлены:
МОТОРЫ:
6455 BrotherHobby: http://ali.pub/25y7ko
6374 BrotherHobby: http://ali.pub/25y79l
8085 MAYTECH: http://ali.pub/1phf0k
МОТОР-КОЛЕСО:
9053 NoName: http://ali.pub/25y6v0

19.09.2017
В раздел «Ссылки на запчасти» добавлены:
МОТОРЫ:
5045 RacerStar 200kv: http://ali.pub/1uhn70
5045 RacerStar 200kv: http://ali.pub/1uho2w
5060 RacerStar : http://ali.pub/1uhoao
5065 RacerStar 140kv: http://ali.pub/1uhml1
5065 RacerStar 140kv: http://ali.pub/1uhnux
5065 RacerStar 200kv: http://ali.pub/1uhmvj
5065 RacerStar 200kv: http://ali.pub/1uhns0

28.08.2017
В раздел «Ссылки на запчасти» добавлены:
МАУНТИНБОРД
Траки, кронштейн:
http://ali.pub/1sc1fz
Траки, колеса, шкивы, ремни:
http://ali.pub/1sc1sf
Колеса, шкивы:
http://ali.pub/1sc23w

15.08.2017
В раздел «Ссылки на запчасти» добавлены:
Пульт WINNING:
http://ali.pub/1r3u0h

09.08.2017
В раздел «Ссылки на запчасти» добавлены:
ESC FVT 120A 12S DUAL: http://ali.pub/1q6jfi
ESC FVT 120A 6S (без кулера): http://ali.pub/1qhmno
Мотор 5065: http://ali.pub/1qhp5i

Электро-лонгборд/ Электроскейт /Маунтинборд DIY запись закреплена

Питерские закаты всегда шикарны.
Особенно если отражаются на только что вырезанной новой деке 🙂

Проект последних 4 месяцев — новая полностью композитная дека для маунтинборда.

Показать полностью.
Состав: смола, базальт, стеклоткань, гелькоут
Длина: 906мм
Ширина: 208-265мм

Доступна для заказа.
Цена: 9к руб

Если еще кто-нибудь спросит «почему не из карбона» — я съем его лицо 🙂
В данном случае делать полностью из карбона нецелесообразно, т.к. нам нужен флекс, а не ультражесткость.
P.S. Ни Trampa, ни Kaly не делают деки полностью из карбона. И у тех и у других стекло + базальт. У Kaly карбон — только декоративный слой, а у Trampa крашенная в черный смола и карбона нет вообще

ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКЕЙБОРД»?

Опять углубился в интернет и нашел по весьма привлекательной цене комплект из двух подвесок (одна из них с двумя мотор-колесами диаметром 90 мм) плюс контроллер. Вес около 4 кг – вполне подходяще. По данным китайских продавцов, мощность каждого колеса составляла 600 Вт. Это было, конечно, сомнительно! Тем не менее, рассудил так. Раз мощность электросамоката М365 от Xiaomi где-то 350 Вт и едет он очень хорошо, то даже если заявленные 600 Вт – суммарная мощность двух колес, то и это будет очень здорово! В общем, рискнул и оформил заказ А в дополнение к нему приобрел 10 аккумуляторов типа 18650 (Litocala. 3 А ч. 20 А) и плату BMS 40А 10S.

Готовой информации по сборке «девайса мечты» в сети я не нашел, поэтому дальше все делал по собственному разумению.

Провода датчиков Холла оказались без разъема, а продавец ничего не смог пояснить В самокатах же, как я выяснил, контроллер без датчиков Холла вообще отказывается работать. Как быть? Попробовал подключить к контроллеру только двигатели и подал питание от лабораторного блока на 22 В – все заработало!

Правда, на пульте горела индикация низкого заряда батареи (10%), что вполне объяснимо. У китайцев есть «крутые» (и недешевые!) пульты дистанционного управления, в которых имеется дисплей, выдающий кучу полезной информации, но без датчиков Холла они работать не будут.

Может, со временем я такой приобрету, поэтому нашел подходящие корпусы для разъемов датчиков Холла и занялся фазировкой последних, то есть подбором их правильного расположения относительно обмоток Пришлось пере ставлять провода датчиков, но итогом стало то, что колеса нормально закрутились. и в прямом, и в реверсивном направлениях.

Следующий вопрос: куда поместить аккумуляторный блок? Как раз в этот момент на глаза случайно попался электротехнический кабель-канал сечением 16×16 мм. Отличная идея! Взял два отрезка кабель-канала нужной длины. чтобы в каждый входило по пять аккумуляторов, спаял их по-быстрому, и закрепил блок на деке старого скейта – не терпелось попробовать, как поедет.

А поехало очень даже хорошо! Старт с места на любой мощности, даже толкаться не надо, бодренько так, – во всяком случае, насколько это можно было понять, тестируя доску с электроприводом в условиях квартиры. Вывод сделал такой: конструкция работоспособная и ее можно доводить «до ума». Поэтому сразу заказал еще десять аккумуляторов, так как 3 А-ч будет маловато, пожалуй, да и на фирменных досках стоят АКБ большей емкости.

Теперь нужна хорошая дека, то есть собственно сама доска. Готовую покупать не стал, поскольку было желание сделать ее самому. А после обсуждения этой темы с коллегой по работе, «яблочные часы», наслушавшись наших громких разговоров, неожиданно начали выдавать контекстную рекламу крутых американских досок.

Просто загляденье, как они сделаны! А почему бы не использовать одну из таких в качестве прототипа? Нужны эскизы с размерами и конфигурацией? Я поступил гораздо проще. Скачал из интернета картинку подходящей доски в нужном ракурсе и вывел ее в натуральную величину на экран плоского телевизора. После чего прикрепил к экрану бумажную ленту и обвел изображение по контуру. Чертеж в масштабе 1:1 готов!

Используемой в оригинале фанеры из канадского клена у меня, увы. не оказалось, зато был кусок бакелитовой 22-слойной фанеры толщиной 16 мм. Она не новая, но прочности у нее с избытком и толщина подходящая. Выпилил деку, прошлифовал, края прошел кромочной радиусной фрезой. Отфрезеровал отверстия под платформы подвески, которые закрепил сверху – так на 20 мм опускается центр тяжести конструкции, и внешне аппарат выглядит более стильно.

Прикинул размещение аккумуляторов и блоков управления. Решил сделать все одной высоты, хотя для этого пришлось фрезеровать 5-миллиметровое углубление под АКБ и делать паз для провода двигателей, чтобы разместить их под контроллером. Четыре отрезка кабель-каналов. вмещающих 20 аккумуляторов, прикрепил к деке хомутиками, притянутыми винтами. Вполне удачная компоновка получилась, ничто не мешается, а вес деки после выполнения всех отверстий и выборок получился 2,8 кг при размерах 900×240 мм. Сверху наклеил на нее крупную абразивную шкурку, чтобы не скользили ноги.

Дополнительные аккумуляторы, пришедшие в новом заказе, спаял и объединил с платой BMS (Battery Management System – система управления батареей). Выходные контакты припаял к медным пластинкам, вставленным между ложементами (кабель-каналами) с аккумуляторами. Вес блока питания на 36 В емкостью 6 А-ч получился 1,12 кг. Первое время заряжал его взятым у коллеги устройством от самоката. Потом приспособил «зарядник» от шуруповерта, но в конце концов все-таки заказал фирменный на 42 В/2 А.

Закрепил комплектующие на деке и стал думать о защитном кожухе. Для них было много всяких вариантов, но в итоге он был сделан из… советского цветочного ящика! Самого простого пластикового, на донышке даже цена выбита – 2 р. 50 коп. Он отлично подошел по габаритам. Правда, ребра жесткости на дне уменьшили на 10 мм клиренс, но зато они и прочности добавили. Я просто обрезал ящик по высоте и сделал отбортовки по длинным сторонам. На получившиеся полки прикрепил кожух к деке десятью винтами М5, опять с каждой стороны. Получилось, на мой взгляд, симпатично.

Сбоку в кожух врезал кнопку включения, разъем зарядки и световод индикации. Двухцветный светодиод находится внутри кожуха. Он моргает красно-синим цветом, пока не активирован пульт

управления. Как только его включаешь, цвет моргания становится красным. Надо заметить, что такой «светофор» у меня получился довольно случайно. Все знают, наверное, что заказывая различные комплектующие из Китая, нужно держать «ухо востро». Тут тебе и обманы в характеристиках элементов, и некомплектность.

Вот и у меня нужного диода в наборе не оказалось – только два проводка для него. Начал искать замену в собственных запасах. Выбрал двухцветный, и он вдруг так красиво заработал, моргает по-разному в зависимости от режима работы. Но все это было, повторю, непредсказуемо, поскольку я не знал, как запрограммирована плата, – просто повезло, видимо.

Электроскейт автоматически выключается после пяти минут простоя и включается кнопкой или вращением одного из колес. Клиренс получился 50 мм, вес аппарата составляет 8,2 кг. Даже меньшего размера снаряды весят около 7 кг, так что для моей довольно большой конструкции такой вес считаю нормальным.

На пульте управления есть кнопки включения и реверса, индикатор заряда батареи (10% – 60% – 100%), индикатор Bluetooth и переключатель мощности на три положения. При нажатии курка от себя происходит плавное нарастание мощности, при нажатии на себя – торможение. Имеется также встроенный аккумулятор с зарядным гнездом micro-USB и скрытая кнопка поиска устройства. После пяти минут бездействия пульт отключается.

Универсальный лонгборд.

Вот несколько отличных лонгбордов для начинающего райдера, которые позволят освоить основы катания и попробовать первые шаги практически во всех дисциплинах (DB Cosmonaut/Rayne Rival/Loaded Dervish Sama).

Надеюсь, что эта статья поможет Вам определиться с выбором своего первого лонгборда и Вы получите море удовольствия от катания на нем!

Заключение

Создать лонгборд своими руками реально, но стоит понимать, что потребуется определенный инструмент, навыки работы с ним, материалы и желание потратить на это время. Если одно из этих условий невыполнимо, то лучше не начинать, так как результат гарантированно окажется в мусорке. Проще накопить денег на готовый вариант. Минимальная цена электрической модели начинается от 10 тысяч рублей.

Шаг 4: Собираем всё вместе

Склеивание

Приклеиваем ESC и аккумулятор в правильном положении. Нужно использовать много клея для аккумулятора, чтобы убедиться, что он не отлетит после некоторых жестких покатушек.

Легкий доступ

Как сказано выше — зарядный порт помещаем в переднюю подвеску.

Также хорошо сделать отверстие в резине, чтобы подключить батарею к esc, это простое и чистое решение. Наконец, затягиваем каждый болт, чтобы убедиться, что они не раскрутятся.

Добавляем радиатор к esc и используем слой термальной пасты, радиатор получает воздушный поток во время езды и держит esc прохладным.

Также на 3D-принтере мы напечатали небольшой держатель для выключателя питания и приклеили его к деке.

Производители разработали несколько разновидностей оборудования:

— Скейтборды для прыжков и трюков,

— Круизеры для катания в городе,

— Лонгборды для развития стремительной скорости.

Последние отличаются высокой резвостью езды, стабильной устойчивостью и совершенными ходовыми характеристиками. Существует масса разновидностей изделий в зависимости от предназначения: Можно карвинг лонгборд купить, подходящий для скольжения по ровному покрытию. Для спусков с крутых гор создана версия фрирайд, для выполнения танцевальных движений подходит Dancing. Слалом – вариант с лучшей маневренностью. Экстремалы, желающие развить нереальное, но контролируемое ускорение, могут купить лонгборд для даунхилла.

Знаменитые и малоизвестные бренды разрабатывают скейты и лонгборды для новичков и профессионалов. Инновационные технологии изготовления обеспечивают высокую прочность доски, стойкость к колебаниям температуры. Удлиненная колесная база, длинные деки с широкой подвеской плюс мягкие, увеличенные колеса отвечают за комфорт и безопасность.

Как выбрать лонгборд

Производители предлагают большой ассортимент, от разнообразия которого новички теряются. Во время первого похода в магазин стоит прислушаться к советам инструктора, который подскажет оптимальные характеристики.

Подбор модификации базируется на следующих критериях:

— Длина, подбираемая под удобство спортсмена,

— Ширина, зависящая от размера ступни,

— Вид крепления (Top Mount, Drop Through или Drop Down),

— Диаметр и жесткость колес.

Опытные райдеры советуют опробовать несколько досок, прежде чем покупать дорогой, брендовый вариант.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКЕЙБОРД»?

Опять углубился в интернет и нашел по весьма привлекательной цене комплект из двух подвесок (одна из них с двумя мотор-колесами диаметром 90 мм) плюс контроллер. Вес около 4 кг – вполне подходяще. По данным китайских продавцов, мощность каждого колеса составляла 600 Вт. Это было, конечно, сомнительно! Тем не менее, рассудил так. Раз мощность электросамоката М365 от Xiaomi где-то 350 Вт и едет он очень хорошо, то даже если заявленные 600 Вт – суммарная мощность двух колес, то и это будет очень здорово! В общем, рискнул и оформил заказ А в дополнение к нему приобрел 10 аккумуляторов типа 18650 (Litocala. 3 А ч. 20 А) и плату BMS 40А 10S.

Готовой информации по сборке «девайса мечты» в сети я не нашел, поэтому дальше все делал по собственному разумению.

Провода датчиков Холла оказались без разъема, а продавец ничего не смог пояснить В самокатах же, как я выяснил, контроллер без датчиков Холла вообще отказывается работать. Как быть? Попробовал подключить к контроллеру только двигатели и подал питание от лабораторного блока на 22 В – все заработало!

Правда, на пульте горела индикация низкого заряда батареи (10%), что вполне объяснимо. У китайцев есть «крутые» (и недешевые!) пульты дистанционного управления, в которых имеется дисплей, выдающий кучу полезной информации, но без датчиков Холла они работать не будут.

Может, со временем я такой приобрету, поэтому нашел подходящие корпусы для разъемов датчиков Холла и занялся фазировкой последних, то есть подбором их правильного расположения относительно обмоток Пришлось пере ставлять провода датчиков, но итогом стало то, что колеса нормально закрутились. и в прямом, и в реверсивном направлениях.

Следующий вопрос: куда поместить аккумуляторный блок? Как раз в этот момент на глаза случайно попался электротехнический кабель-канал сечением 16×16 мм. Отличная идея! Взял два отрезка кабель-канала нужной длины. чтобы в каждый входило по пять аккумуляторов, спаял их по-быстрому, и закрепил блок на деке старого скейта – не терпелось попробовать, как поедет.

А поехало очень даже хорошо! Старт с места на любой мощности, даже толкаться не надо, бодренько так, – во всяком случае, насколько это можно было понять, тестируя доску с электроприводом в условиях квартиры. Вывод сделал такой: конструкция работоспособная и ее можно доводить «до ума». Поэтому сразу заказал еще десять аккумуляторов, так как 3 А-ч будет маловато, пожалуй, да и на фирменных досках стоят АКБ большей емкости.

Теперь нужна хорошая дека, то есть собственно сама доска. Готовую покупать не стал, поскольку было желание сделать ее самому. А после обсуждения этой темы с коллегой по работе, «яблочные часы», наслушавшись наших громких разговоров, неожиданно начали выдавать контекстную рекламу крутых американских досок.

Просто загляденье, как они сделаны! А почему бы не использовать одну из таких в качестве прототипа? Нужны эскизы с размерами и конфигурацией? Я поступил гораздо проще. Скачал из интернета картинку подходящей доски в нужном ракурсе и вывел ее в натуральную величину на экран плоского телевизора. После чего прикрепил к экрану бумажную ленту и обвел изображение по контуру. Чертеж в масштабе 1:1 готов!

Используемой в оригинале фанеры из канадского клена у меня, увы. не оказалось, зато был кусок бакелитовой 22-слойной фанеры толщиной 16 мм. Она не новая, но прочности у нее с избытком и толщина подходящая. Выпилил деку, прошлифовал, края прошел кромочной радиусной фрезой. Отфрезеровал отверстия под платформы подвески, которые закрепил сверху – так на 20 мм опускается центр тяжести конструкции, и внешне аппарат выглядит более стильно.

Прикинул размещение аккумуляторов и блоков управления. Решил сделать все одной высоты, хотя для этого пришлось фрезеровать 5-миллиметровое углубление под АКБ и делать паз для провода двигателей, чтобы разместить их под контроллером. Четыре отрезка кабель-каналов. вмещающих 20 аккумуляторов, прикрепил к деке хомутиками, притянутыми винтами. Вполне удачная компоновка получилась, ничто не мешается, а вес деки после выполнения всех отверстий и выборок получился 2,8 кг при размерах 900×240 мм. Сверху наклеил на нее крупную абразивную шкурку, чтобы не скользили ноги.

Дополнительные аккумуляторы, пришедшие в новом заказе, спаял и объединил с платой BMS (Battery Management System – система управления батареей). Выходные контакты припаял к медным пластинкам, вставленным между ложементами (кабель-каналами) с аккумуляторами. Вес блока питания на 36 В емкостью 6 А-ч получился 1,12 кг. Первое время заряжал его взятым у коллеги устройством от самоката. Потом приспособил «зарядник» от шуруповерта, но в конце концов все-таки заказал фирменный на 42 В/2 А.

Закрепил комплектующие на деке и стал думать о защитном кожухе. Для них было много всяких вариантов, но в итоге он был сделан из… советского цветочного ящика! Самого простого пластикового, на донышке даже цена выбита – 2 р. 50 коп. Он отлично подошел по габаритам. Правда, ребра жесткости на дне уменьшили на 10 мм клиренс, но зато они и прочности добавили. Я просто обрезал ящик по высоте и сделал отбортовки по длинным сторонам. На получившиеся полки прикрепил кожух к деке десятью винтами М5, опять с каждой стороны. Получилось, на мой взгляд, симпатично.

Сбоку в кожух врезал кнопку включения, разъем зарядки и световод индикации. Двухцветный светодиод находится внутри кожуха. Он моргает красно-синим цветом, пока не активирован пульт

управления. Как только его включаешь, цвет моргания становится красным. Надо заметить, что такой «светофор» у меня получился довольно случайно. Все знают, наверное, что заказывая различные комплектующие из Китая, нужно держать «ухо востро». Тут тебе и обманы в характеристиках элементов, и некомплектность.

Вот и у меня нужного диода в наборе не оказалось – только два проводка для него. Начал искать замену в собственных запасах. Выбрал двухцветный, и он вдруг так красиво заработал, моргает по-разному в зависимости от режима работы. Но все это было, повторю, непредсказуемо, поскольку я не знал, как запрограммирована плата, – просто повезло, видимо.

Электроскейт автоматически выключается после пяти минут простоя и включается кнопкой или вращением одного из колес. Клиренс получился 50 мм, вес аппарата составляет 8,2 кг. Даже меньшего размера снаряды весят около 7 кг, так что для моей довольно большой конструкции такой вес считаю нормальным.

На пульте управления есть кнопки включения и реверса, индикатор заряда батареи (10% – 60% – 100%), индикатор Bluetooth и переключатель мощности на три положения. При нажатии курка от себя происходит плавное нарастание мощности, при нажатии на себя – торможение. Имеется также встроенный аккумулятор с зарядным гнездом micro-USB и скрытая кнопка поиска устройства. После пяти минут бездействия пульт отключается.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Алексей Юкиш запись закреплена

Со временем становится скучно кататься по ровным лесным тропинкам и начинаешь искать что-то новое. Если обычный маунтинборд предназначен для спуска с гор, то электро маунтинборд доставляет массу эмоций при заезде на сложные подъемы с песком и корнями. Тропа от посёлка «Рыбачий» до «Белой горы» под Воронежем. Местами по ней и пешком ходить страшно.

Иван Маркин запись закреплена

Федор Давидов запись закреплена

Сергей Захаров запись закреплена

Привет, у кого какое мнение по поводу этого спидборда. Хочу сделать похожую доску, но вот неизвестно как этот спидборд поведёт себя в городской среде. Будут ли проблемы?

Александр Фролин запись закреплена

Максим Решетников запись закреплена

Александр Ильин запись закреплена
Владислав Трояновский запись закреплена

Всем привет, я смотрю в этой группе многие регуль Бенджамина Веддера применяют (vesc который). Есть вопросы.

Вообщем предыстория, в 14 году занимался уже регулятором с рекуперацией и т. п и тоже пытался сделать синус. Тогда синус в том виде как надо не получился.
Показать полностью. Позже когда вышли более мощные контроллеры с плавающей точкой синус сделал Веддер и ещё немец какой-то, мы тогда пилили режим сигма-дельта чтобы работать с моторами u8-u10 от t motors. Я тогда забил, другие работы были. Сейчас опять решил продолжить синус. Схема портов stm32f405 взял как у Веддера это версия VESC6 , у меня изначально разводка была другая. Сейчас хочу сначала поэкспериментировать с платой Веддера, затем уже будем свой софт допиливать.

Так вот мне нужно настроить vesc6 для работы с инрайнером 540 класса на 21.5 виток на трофитриальной модели 1/10 масштаба. Я видел давно на форуме RC forum groups видео где ездила машина с полноценным реверсом на базе контроллера vesc4 без сенсора и при этом мотор очень плавно стартовал (сейчас видео нету) . Нужно настроить vesc 6 чтобы тоже без сенсора очень плавно пускал движок. Пока какая то лажа. Во первых не понятно с калибровкой сигнала управления, также выбирал разные режимы в vesc_tool и все равно реверс не активировался. Х. З че ему надо ещё.

P. S vesc_tool регуль видит, версия tool последняя, прошивка обновлена, но с настройками мотора нифига не понял.

Универсальный лонгборд.

Вот несколько отличных лонгбордов для начинающего райдера, которые позволят освоить основы катания и попробовать первые шаги практически во всех дисциплинах (DB Cosmonaut/Rayne Rival/Loaded Dervish Sama).

Надеюсь, что эта статья поможет Вам определиться с выбором своего первого лонгборда и Вы получите море удовольствия от катания на нем!

Читать еще:  Букет тюльпанов в коробке своими руками. Мастер-класс
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector