Паяльная лампа бензиновая своими руками
Паяльная лампа бензиновая своими руками
Самодельная паяльная лампа, может быть собрана из старого или ненужного пулевизатора.
Такая паяльная лампа дает пламя температурой около 1100°С.
Сосуд с жидкостью, резиновая груша, форсунка. Но, если поднести к ней зажженную спичку, вспыхнет ярко-синее пламя, как у газовой горелки. В сосуд залит бензин, он испаряется, и его пары в смеси с воздухом дают пламя температурой около 1100°С. Стало быть, пульверизатор-горелка может плавить не только олово, но и твердые латунные и серебряные припои. Подобными устройствами широко пользуются ювелиры, зубные техники, часовщики, файнмеханики и, конечно, домашние мастера.
Сосуд емкостью около 250 см3 вытачивается из оргстекла или из металла.
Корпус паяльной лампы- из латуни, запорный вентиль (краник) притирается пастой ГОИ. Качество притирки проверяется опусканием корпуса с краником в сосуд с водой: заткнув пальцем, отверстие для горелки, подкачайте резиновой грушей воздух и посмотрите, не будут ли выходить из-под краника воздушные пузырьки. Соединение корпуса с сосудом также должно быть герметичным. Для этой цели ставится прокладка.
Горелка паяльной лампы вытачивается из латуни и ввертывается в корпус. При сверлении отверстий следует очень точно выдержать указанные размеры – в противном случае горелка будет работать неудовлетворительно.
Собрав горелку, надо проверить, держит ли она давление, и только после этого заливать бензин. (Если есть возможность, следует применять бензин высших сортов, например авиационный, аптекарский очищенный или промышленный, известный под названием «галоша»). Залив сосуд на 3/4 бензином, открываем краник и подкачиваем воздух. Одновременно к носику горелки подносим зажженную спичку. Регулируя краником подачу газа, можно получить пламя различной интенсивности и разной температуры.
При пайке необходимо учитывать, что толстые и массивные детали маленькой бензиновой горелкой трудно (а иногда просто невозможно) разогреть до необходимой температуры. В таком случае следует предварительно подержать детали над газовой плитой или паяльной лампой, а саму пайку выполнить бензиновой горелкой, как было описано выше.
В пожарном отношении бензиновая горелка безопасна, но для предосторожности желательно иметь на рабочем месте кусок плотной тряпки или кошмы, которой можно легко погасить пламя в случае какой-либо непредвиденной вспышки.
Бензиновая горелка для паяльной лампы может оказаться неудобной, если нужно выполнить пайку в каком-либо труднодоступном месте: мешает сосуд. Предлагаем сделать выносную горелочку на длинном резиновом шланге, которую можно применять на большом расстоянии от сосуда с бензином. К горелке целесообразно прикрепить небольшую ручку-держатель, чтобы не обжигать пальцы при продолжительной работе.
Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen : Награды: 1
Рейтинг: 5 077 | ![]() |
Репутация: +14 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз
устройство клапана паяльной лампы
Сообщение doctorgeb » 10 май 2012, 21:34
парни. досталась в наследство паяльная лампа, но вот что то не накачивает воздух для избыточного давления.
решил разобраться в чем проблема. собственно раскрутил лампу, вывернул из насоса клапан, чтобы посмотреть че к чему. и никак не могу догнать, чего не хватает для работы. инет облазил, детально клапан нигде не показан.
имеется сам клапан как он был ввинчен в лампу
на фото клапан изображен как бы со стороны утробы лампы. Воздух поршнем насоса подается в шляпку и нагнетается проходя клапан через отверстие в гайке на переднем плане.
развинтил клапан вот как он выглядит внутри
ну и полностью разобраный клапан.
подозреваю что в детальке №3 (слева-направо на последнем снимке) должна быть какая то уплотнительная прокладка из резины или какого другого материала. (если не резина то какой материал употребить?)
в этой детальке, кстати, имеется канавка для расположения такой прокладки. но вот че то не работает при вставке прокладки (просто кругляша вырезанного из кусочка резины) между детальками 1 и 3.
в таком случае вообще непонятно зачем тогда деталька №2 с пружинкой?
в ней, кстати, имеется какое то углубление, как будто для шарика. (подозреваю что шарик и должен играть роль клапана, но тогда в прокладке должна быть какая то дырочка, закрываемая этим самым шариком? шарик отсутствует, наверное потерялся в предыдущих разборах, если он конечно там должен был быть.
Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.
Особенности конструкции лампы на бензине
В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:
- Спирт.
- Бензин.
- Керосин и другие вещества.
Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.
В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования. Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления. Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.
Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:
- Резервуар, который заполняется топливом.
- Ручка для удержания устройства во время его использования.
- Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
- Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
- Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
- Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
- Испаритель.
- Форсунка.
- Эжектор.
- Прибор для осуществления очистки форсунки.
Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования. Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти. Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.
На заре угледобычи шахтёры пользовались самодельными светильниками — плошка или баночка с мазутом или маслом, а в ней фитилёк. Устройство без хитрости, сильно чадит, и свет очень слабый. На смену столь примитивным светильникам пришли переносные масляные лампы с закрытым резервуаром, которые использовались вплоть до середины XIX века. В разных странах они отличались друг от друга лишь формой резервуара. Горючим служило сурепное масло, получаемое из семян сурепки и других крестоцветных растений. Такая лампа представляла собой металлический резервуар, в который был вставлен фитиль. К металлическому резервуару был прикреплён небольшой кронштейн, к которому крепился крюк для подвешивания лампы. Пламя лампы ничем не было прикрыто. Поэтому такая лампа была очень взрывоопасна. Среди шахтёров она получила название «Бог в помощь» — эти слова были написаны на каждой лампе.
Можно представить, какой свет от такой лампы. Сколько надо таких ламп развесить в штреке, чтобы создать хоть какое-то освещение. Тогда появилась профессия лампоноса. В его обязанности входило развешивать светильники по штреку, чтобы тому же откатчику мало-мальски было видно дорогу, по которой вывозили добытый уголь.
С увеличением добычи угля шахты становились всё глубже. В шахтах стал появляться метан. Первые вспышки рудничного газа в Донбассе датируются 1878 годом. В 1890 году адъютант-профессором Н. Д. Коцовским и академиком Н. С. Курнаковым, обследовавшими шахты Донбасса, было установлено наличие значительного выделения газа, неудовлетворительное проветривание шахт и предложено в качестве меры борьбы с метаном его выжигание.
«Выжигальщик» надевал кожух и факелом из пакли, навернутой на палку и смоченной в мазуте, поджигал метан, скапливающийся обычно в тупиковом забое. Единственной защитой при этом у «выжигальщика» от возможного взрыва был кожух.
По существовавшим тогда Правилам безопасности надзор шахты должен был привлекаться к ответственности за допущение на работу шахтёров без предварительного выжигания газа в забоях. Такая борьба с газом проводилась обычно между сменами, когда в забоях не было шахтёров. Но выжигание метана особо не спасало. Требовались светильники, которые могли работать в метановой среде.
Поэтому дальнейшая эволюция шахтёрских ламп шла по двум главным направлениям: изоляция открытого пламени и усовершенствование конструкции. Искали и более подходящие горючие материалы.
Лампа Деви и лампа Вольфа [ править ]
Ещё в 1815 году, спустя сто лет после первого крупного взрыва рудничного газа на шахте возле Ньюкастла, английский химик и физик Хэмфри Дэви предложил предохранительную лампу для освещения мест работы шахтёров.
Дэви заметил, что если пламя накрыть достаточно частой медной сеткой, то последняя, поглощая значительное количество тепла, будет настолько охлаждать газ, что горение не будет распространяться по другую сторону сетки, хотя часть не сгоревших (вследствие охлаждения пламени) паров и газов и будет проникать туда сквозь её отверстия, так что их можно зажечь. Действие металлической сетки, препятствующее распространению горения, можно видеть и из такого опыта, например: если держать сетку над открытым газовым рожком и зажечь газ поверх её, то пламя будет держаться над сеткой и не распространится вниз по направлению к рожку. На этом свойстве металлической сетки Дэви и основал устройство своей предохранительной лампы. Но Дэви был не прав думая, что с помощью сетки он понижает температуру горения лампы. Медная сетка, в виду высокой теплопроводности меди, вполне могла привести метан к взрыву, если дело касалось бы температуры. Дело было в том, что реакции горения и взрыва метана являются цепными реакциями и к разгону которых до взрыва приводят свободные радикалы метана. При горении масляной лампы Дэви свободные радикалы метана гибли на сетке и тем самым реакция не шла дальше этой сетки. Цепные химические реакции были открыты только в 20х годах 20 века. Это небольшая металлическая масляная лампа, в которой конец светильни, а следовательно, и пламя окружены цилиндром из проволочной сетки. Внутреннее пространство этого цилиндра как для выхода из него продуктов горения, так и для притока к пламени свежего воздуха не имеет иного сообщения с окружающей атмосферой, как через посредство медной проволочной сетки. В случае внесения такой лампы в атмосферу какого-либо горючего газа последний, конечно, тотчас проникнет внутрь сетки к пламени и от него воспламенится; но горение его при этом ограничится лишь внутренним пространством лампы, окружённым сеткой, и не передастся всей остальной массе газа.
В последствии лампа Дэви подверглась значительным усовершенствованиям. Лампа была снабжена цилиндром из толстого стекла. Вместо масла в качестве осветительного материала стали употреблять бензин, который даёт больше света. Однако, легко воспламеняющийся бензин не наливается в лампу в жидком виде, а резервуар лампы пополняется ватой, которая впитывает в себя бензин, и отдаёт его постепенно фитилю. Был придуман особый затвор, не дающим возможности рабочему открыть лампу в руднике, если же лампа случайно потухнет, то она зажигается с помощью особого огнива, дающего искру внутри лампы.
В Бельгии получила большое распространение лампа Мюзелера, в которой для регулирования притока воздуха устроена жестяная трубка внутри сетчатой оболочки.
В Германии чаще других употребляется лампа фирмы Вольф в Цвиккау; она снабжена затвором, который открывается только с помощью тяжёлого магнита, весом свыше 10 килограмм. Шахтёрская лампа Вольфом нашла широкое распространение в России. Лампу Вольфа шахтёры окрестили «Благодетельница». Она спасла тысячи жизней. Весила такая лампа 1 кг, в 1914 году стоила 2,5 рубля. Расходовала лампа 0,17 фунта бензина в смену. Цена пуда бензина тогда была 0,6—1,8 рубля.
Лампа Вольфа послужила прототипом предохранительной бензиновой лампы «Свет шахтёра», применявшейся у нас для замера концентраций метана вплоть до 60-х годов ХХ века. Кроме своего прямого назначения — освещать рудники, предохранительные лампы служили ещё и для определения присутствия рудничного газа. С этой целью уменьшают пламя лампы настолько, чтобы оставался едва заметный огонёк. Затем лампу осторожно подносят к кровле выработки, где обыкновенно прежде всего скапливается газ, благодаря своему лёгкому удельному весу; если газ имеется, то вокруг пламени образуется удлинённое голубоватое сияние, называемое ореолом.
Для определения весьма незначительного количества газа служила лампа системы Пилера, устроенная по типу лампы Дэви. Пламя этой лампы показывает ореол даже при содержании ¼ газа в воздухе.
Замена лампы ближнего света
Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП
Если ближний свет отказал в дороге
В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.
Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.
Какую лампу нужно купить для замены?
Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.
Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?
В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.
Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей
Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.
Новые лампочки куплены, приступаем к замене
Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
- Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
- Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
- Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
- Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
- Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света
ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.
Почему не стоит доводить до опустошения бака?
Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.
Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.
А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом заканчиваю, да статья легкая, но для новичков полезная. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(15 голосов, средний: 4,60 из 5)
Правила безопасности
Мощность лампы должна быть соотнесена с возможностями светильника. Этот порог обычно пишут на патронах, превышать его нельзя, иначе светильник может «потечь», а абажур — расплавиться или вовсе загореться из-за короткого замыкания.
Есть также показатель влагозащиты лампы: обычная степень защиты обозначается аббревиатурой IP 20, для ванн нужны лампы с маркировкой от IP 44 до IP 55, самая высокая — IP 68.
При монтаже критически важно рассчитывать, какой вес люстры выдержит потолочное крепление.
Также у светильников есть показатель количества проводимого тока — это вольты (В/V). Безопасен для человека уровень в 12 или 24 вольт, а 220 вольт уже чреват последствиями, особенно в ванной.
Важно учитывать, что газоразрядные и люминесцентные лампы не рекомендуются в жилых интерьерах, а галогенные сильно нагреваются.
Причины поломок паяльной лампы
Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:
- Неправильная эксплуатация.
- Перегрев инструмента.
- Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
- Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.
Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.
Замена лампы ближнего света
Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП
Если ближний свет отказал в дороге
В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.
Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.
Какую лампу нужно купить для замены?
Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.
Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?
В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.
Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей
Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.
Новые лампочки куплены, приступаем к замене
Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
- Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
- Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
- Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
- Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
- Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света
ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.
Паяльная лампа. Область применения и принцип работы
Паяльная лампа – изобретение относительно давнее, мало кто знает, что в 2031 году все желающие смогут отпраздновать круглую дату, 150-летие со дня создания данного полезного прибора Карлом Рикардом. Надо сказать, что за все прошедшее время конструкция прибора не изменилась и, не смотря на появление новых, современных инструментов, таких как промышленный фен, актуальность паяльной лампы сохраняется, а в некоторых случаях без нее и вовсе невозможно обойтись.
Где применяется лампа?
- Различные виды пайки вплоть до высокотемпературной твердыми припоями, поскольку температура пламени достаточно высокая до 1100 о С.
- Для легкоплавких материалов возможна даже сварка.
- Удаление старой краски с оконных рам путем ее разогрева и соскабливания. Удовольствие малоприятное из-за резкого запаха, выделяемого сгорающим ЛКП, зато эффективное.
- В деле ремонта, чтобы разобрать заржавевшие металлоконструкции или раскрутить заклинивший болт.
- На природе можно использовать для приготовления еды с применением нехитрого приспособления в виде изогнутой под 90 градусов трубы, надетой на горелку.
- Для смоления свиных туш
- Прочее (зависит от фантазии).
Лампа может заправляться различными горючими смесями жидких или легких углеводородов, либо же веществами, представляющими собой органические соединения, смесями газов: спирты, керосин, бензин, природный газ и т.д. Чаще всего используются бензиновые паяльные лампы и все большую популярность приобретают лампы, которые заправляют природным газом, они также конструктивно устроены совершенно по-другому, чем классическая конструкция.
Габариты приборов могут разниться в зависимости от размеров резервуара, в который заправляется топливо. Максимальный объем резервуара может быть до 2 литров, однако, учитывая, что «под завязку» заполненная лампа не будет работать (нужно оставить место для нагнетания воздуха и образования паров), эта величина корректируется до 1,8 л.
Используйте только качественное топливо для паяльных ламп. Например, спецбензин или бензин с октановым числом не менее 80. Низкокачественное топливо может создать взрывоопасную ситуацию, привести к засорению форсунки и преждевременному выходу прибора из строя.
Конструктивные особенности бензиновой лампы
Лампа состоит из двух частей: топливного резервуара и эжектора на выходе из которого происходит сгорание топливовоздушной смеси. Бензин заливается в лампу через специальное круглое отверстие в баке, которое затем герметично закрывается заглушкой. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем.
С помощью встроенного насоса в резервуаре создается избыточное давление – это необходимо для того, чтобы обеспечить поступление бензиновых паров в эжектор. С помощью вентиля регулируется мощность лампы и величина пламени. Для керосиновых или спиртовых паяльных лам в конструкцию добавляется испаритель.
Для запуска лампы под горелкой –эжектором предусмотрено блюдце. В него наливают бензин, который затем поджигают. Занявшееся пламя нагревает эжектор. Внутри прибора образуются пары бензина, которые, благодаря избыточному давлению, созданному заблаговременно с помощью насоса, вытесняются в эжектор и, пройдя через форсунку, воспламеняются с образованием факела. Горение паров поддерживается путем подсоса воздуха в область сгорания.
В процессе разогрева лампы воздух с помощью насоса в целях безопасности в резервуар не закачивается, а валик –регулятор находится в положение «выключено». Валик-регулятор открывается только после достижения на горелке и испарителе достаточной температуры.