0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Тема : « Аппликация «Снеговик» для детей 4-5 лет из салфеток методом скручивания».

Цель : Развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 4-5 лет, навыки аппликации.

ОО Познавательное развитие:

1. Формировать любознательность;

2. Познакомить с конструкцией снеговика;

3. Познакомить с новым материалом для творчества -салфетками;

4. Развивать воображение и творческую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие :

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;

3. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.

Оборудование: Столы, стулья, доска для демонстрации.

1. Листы цветного (черного, синего) картона;

2. Салфетки столовые белые целые и разрезанные на 2, 4 части;

4. Кисти для клея;

5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро.

6. Фломастер или цветной карандаш.

Вводная часть: (3 минуты)

Воспитатель: — Ребята, я сегодня во дворе видела одно зимнее чудо, вот про него загадка:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро надели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: — Но этот снеговик был совсем один и ему очень грустно и скучно. Как же ему помочь? — (Ответы детей).

Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? — (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белой бумажной салфетки. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега:

— Раз! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;

— Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;

— Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика. Снеговик состоит из трех снежных клубков. (Можно повторить это упражнение еще раз) Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Читать еще:  Сакура из лент. Мастер-классы

Дети р итмично сжимают и разжимают кулачки. На счет — поочередно загибают пальчики на обеих руках.

Основная часть: (15 минут)

Воспитатель: — А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая, мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)

Воспитатель:- Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». Чтобы крутить было легче, можно приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг. Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем побольше и на него положим круг из салфетки.

А теперь, внимание! Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне и скажем волшебные слова! Ребята! Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю волшебное заклинание: — КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС. Повторяем все за мной! (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: — Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Теперь возьмем одной рукой половину салфетки за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Не забываем приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС. (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: — Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!

Воспитатель: — Ребята!Теперь возьмем четверть салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Приговариваем: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, клей не жалеем, густо закрасим, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС. (Дети повторяют волшебные слова). Наш снеговик почти готов? Но чего-то не хватает? (Ответы детей) (Рук, ведра, носика-морковки, глаз, рта)

Воспитатель: — Правильно, ребята!(По желанию дети приклеивают недостающие детали) Нарисуем (или приклеим) снеговику глаза, рот, руки, ведро.

Заключительная часть: (2 минуты)

Воспитатель: — Получилось! Теперь мы можем построить всех снеговиков в круг. Вот теперь им весело!Получился хоровод снеговиков!(Оформление выставки работ). Понравились вам, ребята, снеговики из салфеток? Веселый хоровод получился?(Ответы детей).

Воспитатель: — А теперь,становитесь все в круг. Превратимся в снеговиков! Скажем волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС. Хоровод снеговиков. (Дети выполняют известные движения под музыку):

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Проверка реализации поставленных задач в достижении цели мастер-класса осуществляется с помощью следующих приемов:

1. Выявление заинтересованности в этом виде творчества;

2. Выявление способностей и умений детей в ходе аппликации;

3. Контроль за поэтапным ходом выполнения приемов метода, индивидуальный подход;

4. Контроль эмоциональной отзывчивости детей в ходе творчества;

5. Самооценка аппликаций.

В разное время года и для разных тематических занятий можно использовать салфетки и метод скручивания для следующих аппликаций «Цыпленок», «Лебедь», «Букеты» и другие. Актуален этот метод аппликации в коллективных работах.

Желаю успехов в творчестве!

Аппликация снеговик

Воспитатель должен объяснить деткам, что комки бумажные следует располагать плотно друг к другу, чтобы не оставалось свободного пространства между ними. Чтобы комок «схватился» с клеем, его необходимо немного прижать к поверхности, но не сильно, иначе он потеряет свою круглую объемную форму. Таким образом, ребенок заполнит сначала первый круг, а затем и последующие. Воспитатель должен посмотреть, какой результат получился у детишек, похвалить их и указать на некоторые ошибки.

Теперь надо спросить у детей: чего же не хватает нашему снежному человечку? Детки заметят, что еще его надо украсить глазками и носиком, а на «пиджачок» пришить голубые пуговицы. Два голубых кружка, которые должен вырезать воспитатель, как и другие элементы, ведь малыши еще не умеют работать с ножницами и могут пораниться, надо приклеить на второй кружок вертикально. Затем на голову прикрепить черные глазки и оранжевый носик-морковку.

В конце занятия предложите деткам поднять вверх свои готовые работы и показать друг другу, какие оригинальные снеговики своими руками у них получились.

Аппликация снеговика своими руками

Аппликация «Снеговик» в средней группе может быть выполнена из ваты, ватных дисков или ватных палочек. Даже предыдущий конспект занятия можно немного переработать, и использовать уже для творчества другие материалы.

Читать еще:  Превращения блока ШАХМАТКА 3х3 или 9 КВАДРАТОВ

Если детям предложить тот же лист цветного картона с нарисованной фигуркой снеговичка, и спросить у него, как можно украсить ее с помощью ваты, то дошкольник сразу же придумает несколько оригинальных вариантов.

С помощью ваты можно сделать снеговичка, который очень будет напоминать снежного, а вата создаст эффект снежных хлопьев, которые покрыли вашу фигурку. Здесь возможно два варианта выполнения, в первом мы будем заполнять контур ватными шариками, а во втором, который больше понравится самым маленьким мастерам, мы просто заполним его обрывками ваты.

Можно немного усложнить первое задание, и предложить ребенку заполнить самый нижний круг большими комочками, следующий – комочками поменьше, а самый верхний – совсем маленькими комочками. Чтобы комки ваты получились плотными, когда детки будут их скатывать, можно смочить пальчики в воде.

Готовые ватные комки следует приклеивать на картонную основу, смазанную клеем: первый комок приклеивается в самый центр, а следующие надо приклеивать по кругу, пока они плотно не покроют весь нижний круг будущего снеговичка.

Аппликация «Снеговик» в старшей группе – это уже картинка, которая сочетает в себе несколько материалов. Например, вы можете использовать ватные диски для создания фигурки снеговичка и ватные палочки, чтобы выполнить ручки, веник, нос-морковку и ножки.

В выполнении такой поделки — аппликации из ватных дисков «Снеговик» нет никаких сложностей. Нам могут понадобиться ножницы, чтобы сделать диски разного размера, для формирования снеговичка, хотя самые маленькие мастера просто приклеивают вертикально три круга на основу и украшают голову, нарисовав глазки, носик и ротик.

Снеговик из ваты получается воздушным, мягким, именно таким, каким он обычно получается из снега, вот только наша поделка не растает даже в теплом помещении.

Чтобы все три кружочка были разного размера, их необходимо подровнять ножницами. Готовые кружочки следует уже приклеивать к основе. Но это самый простой вариант для дошкольников, когда дети попробуют эту технику, задание можно усложнить.

Аппликация снеговик 1 класс

Помните, какая оригинальная у нас получилась овечка из ватных палочек, теперь мы предлагаем вам использовать тот же прием, но уже для создания фигурки снеговичка, такая аппликация «Снеговик» 1 класс может стать элементом большой новогодней композиции, новогодней игрушкой, которая украсит школьную елку.

Сначала нам понадобится лист плотного картона, на котором предварительно следует нарисовать контур нашей фигурки: три круга разного размера. Что касается ватных палочек, то их также следует предварительно подготовить, а именно отрезать от пластмассовых трубочек ватные головки, которые и будут использоваться для поделки. А вот пластмассовые трубочки вы можете использовать, что создать на вашей новогодней композиции избушку или заборчик.

Возможно, для выполнения этой поделки вам понадобится акриловый клей, т.к. ПВА не сможет надежно зафиксировать элементы. Теперь нам необходимо покрыть ватными головками контур заготовки. Начнем с самого нижнего кружочка, наклеивать головку будем с края, двигаясь по окружности с центром. Головки должны немного прикрывать предыдущий ряд, таким образом, каждый следующий ряд наклеивается под углом, а наша фигурка становится объемнее.

Такое занятие «Аппликация снеговик» обязательно пройдет в веселой обстановке, а детей можно организовать в небольшие группы, чтобы у каждого была своя роль при выполнении поделки, таким образом, они научатся взаимодействию и взаимопомощи в команде.

Когда вы заполните все три части ватными головками, вы обратите внимание, что на нижнем и среднем кружочках посередине осталось свободное пространство, которое необходимо задекорировать. Нам для этого понадобится три маленьких круглых бумажных элемента, которые сыграют роль пуговиц на снежном кафтане нашего человечка. Их надо приклеить на пустом пространстве посередине каждого кружочка и между ними. Осталось только украсить голову: носик и глазки также сделать из бумаги, а ротик нарисовать маркером. Над головой приклеить бумажное ведерко – это будет его головной убор.

Занятие: аппликация снеговик

Конспект «Аппликация снеговик» — это настоящий сценарий проведения занятия в детском саду, где особая роль отводится не только творческому процессу, но и тематическим загадкам, стихотворениям и песенкам. Занятие может сопровождаться демонстрацией презентации, тематических иллюстраций или детского мультфильма.

А вот объемные сложные поделки могут стать частью украшения новогоднего стола, такую фигурку можно поставить в центре стола и он будет главным гостем на вашем празднике.

Видео по теме статьи

7 причин заниматься с детьми аппликацией

Причина 1: Тренировка мелкой моторики

В зависимости от используемой техники, для создания аппликации нужно потрудиться:

  • рвать и мять;
  • рисовать и резать;
  • составлять и клеить…

В любом случае детские ручки без работы не останутся, а это значит, что мелкая моторика будет развиваться непременно.

Напомним, что работать над мелкой моторикой необходимо для своевременного формирования речи, для развития памяти, внимания и интеллекта.

Причина 2: Работа с разными материалами

Аппликация из бумаги — не единственный вариант для домашнего творчества с детьми. Вы можете использовать самые разнообразные материалы:

  • нитки и ткани;
  • солому и семена;
  • ракушки и крупы;
  • засушенные листочки и веточки;
  • пластилин и пластиковую посуду.
Читать еще:  Поговорим о фриформе?

Вариантов масса. И каждый из них знакомит ребёнка с новыми фактурами, способствует сенсорному развитию дошкольника.

Включив аппликацию в программу ваших развивающих домашних занятий, вы можете планомерно, совместно с ребёнком находить для будущих шедевров новые нестандартные решения. Например, почему бы не сделать аппликацию из макарон или полиэтиленового пакета?

Причина 3: Знакомство с формой, размером, цветом

Форма, цвет, размер — основные признаки, по которым мы учим маленьких детей узнавать предметы. Занимаясь аппликацией, так легко и интересно закреплять эти базовые понятия!

  • Чтобы получить аппликацию «Снеговик», нам понадобятся 3 белых круга разного размера, а нос-морковку мы сделаем из оранжевого треугольника.
  • Если приклеить на лист фона три зелёных треугольника, получим ёлку.
  • Большие детали закрывают маленькие, а вот маленькие можно приклеивать к большим так, чтобы большие остались заметны.

Подключайте фантазию, выбирая, какую аппликацию создать с ребёнком. Грамотно используя возможности этого занятия, вы отработаете сразу несколько ключевых понятий, необходимых для эффективного развития дошкольника.

Причина 4: Развитие пространственного и образного мышления

Составляя из разрозненных частей нечто общее, более объёмистое, крупное и значимое, дети уже в младшем дошкольном возрасте учатся визуализировать теоретические решения разнообразных задач. Развитое пространственное мышление — навык, в котором нуждаются многие профессионалы:

  • дизайнеры;
  • архитекторы;
  • конструкторы;
  • инженеры;
  • художники.

Но и вне профессиональной деятельности умение мыслить трёхмерными образами позволит значительно повысить качество жизни.

Причина 5: Формирование навыков коллективного творчества

Чтобы создать действительно интересную аппликацию, нужно немало усилий:

  • продумать интересный сюжет;
  • подобрать оригинальные материалы;
  • подготовить фон и детали;
  • аккуратно прикрепить детали к фону.

Если заниматься творчеством совместно — в кругу семьи или с друзьями, — то можно и даже нужно разделять задачи между всеми участниками процесса. Делегирование ответственности ради достижения общего результата — важный навык, без которого сложно представить эффективную деятельность в какой бы то ни было сфере.

Причина 6: Представление о культуре труда

Заниматься творчеством с мамой и папой любят все дети. Главное — правильно организовать занятие, чтобы заинтересовать даже маленького нехочуху. Кстати, мы уже делали на эту тему достаточно подробный обзор на примере рисования, но опубликованные в нём советы будут полезны и тем родителям, которые хотят заинтересовать ребёнка аппликацией. Другой вопрос, что творчество — это не просто развлечение. Это определённый труд. А приучать к культуре труда следует уже с самого нежного возраста:

  • Каждый должен поддерживать своё рабочее место в чистоте.
  • Инструменты для работы необходимо содержать в надлежащем виде.
  • Все излишки материала, непригодные для дальнейшей работы, следует сразу же выбрасывать.
  • Раскладывать востребованные в творческом процессе материалы и инструменты надо так, чтобы работа была удобной для всех, кто принимает в ней участие.

Причина 7: Эстетическое воспитание

Очень важно с младых ногтей прививать малышу чувство прекрасного. Любуясь красивыми предметами, созданными кем-то другим, а также создавая красивые вещи своими руками, дети учатся ценить эстетику, формируют утончённый вкус, развивают свои духовные потребности. Аппликация — эффективный инструмент творческой самореализации. Он применим даже для людей (детей и взрослых), не раскрывших в себе выдающихся художественных талантов.

Если вы с детства переживаете, что так и не научились красиво рисовать или создавать интересные поделки из пластилина, попробуйте освоить искусство аппликации вместе со своим ребёнком. Мы уверены, что эти занятия совместным творчеством привнесут в ваше родительство много новых оттенков счастья и удовольствия.

А какие поделки делаете вы со своими детьми? Можете присылать фотографии своих шедевров нам «ВКонтакте». Мы с радостью опубликуем их в нашей группе.

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Радуга

Оригинальный вид имеет мозаичная радуга, собранная из мелких деталей. Создание ее потребует внимания и аккуратности от юного мастера.

  1. Радугу необходимо нарисовать на основе.
  2. Порвать на кусочки листы семи цветов.
  3. Последовательно наклеить их на основу.

Аппликация «Царевна Лебедь» по произведению А. С. Пушкина

Мы с детьми прочитали очень интересное стихотворение А, С, Пушкина, «Сказка о царе Салтане и о его сыне богатыре». Дети с удовольствием слушали, не перебивали, И было такое впечатление, что они как будто погрузились в эти замечательные строки стихотворения. Они на перегонки старались дать описание всех героев, отвечали на поставленные вопросы, работали по схемам. Потом я предложила детям для лучшего запоминания сделать аппликацию, дети сразу предложили сделать царевну лебедь. Мы рассмотрели иллюстрации к стихотворению, картинки с лебедями, также я показала большого лебедя, сделанного для театра.

Все обсудили, и вот закипела наша работа. Я раздала детям картон, шаблон лебедя, цветную бумагу. Ребята сначала по шаблону вырезали лебедя и крыло (на туловище лебедя мы наклеили белые полоски вырезанные из бумаги и немного закрутили их кончиками ножниц, получились завитушки), потом цветок кувшинки (все приклеили.)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector