6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отделение флористики

Начало занятий:07.12.2020 (пн)

В рекордно корот­кие сроки дает воз­мож­ность овла­деть основами совре­менной флористики, качес­твенно по-новому подойти к уже привыч­ной работе, готовит к прак­тичес­кой работе в цветочном салоне. Отра­ботан­ная мето­дика, боль­шое коли­чес­тво практических зада­ний делают курс дина­мич­ным, инте­рес­ным и эффек­тивным.

1 ДЕНЬ. Введение

Часть 1.

  • Что должен знать начинающий флорист о европейской флористике: ее суть и отличие от икэбаны.
  • Особенности отечественной флористики и ее отличие от европейской и американской.
  • Традиционные букеты: мужской, женский, детский.
  • Деление по возрастам и типажам.
  • Основы колористики и ее символика в помощь созданию букета.

Часть 2.

  • Правила закупки и хранения срезанных растений.
  • Группы растительного материала. Формы роста растений.
  • Инструменты флориста.
  • Вспомогательный (технический) материал.
  • Упаковочный материал

Школа флористики и дизайна Центр ЭФдизайн (ЦАО)

90% учебного времени отведено практической работе с цветами. Школа обеспечивает студентов необходимыми материалами: срезанными растениями и флористическими аксессуарами. Учебные группы небольшой численности.

  • Букет на скорость (курс 5 дней)
  • Профес­сиональный минимум флориста (курс 11 дней)
  • Флорис­тический дизайн, I ступень (годовой учебный курс)
  • Курс флористического мастерства. 2 ступень курса Флорист-дизайнер
  • Художест­венная упаковка флористи­ческих работ и празд­нич­ная упаковка подарков
  • Сухоцветы в совре­менных интерьерных композициях
  • Экспресс-курс «Флорис­тический коллаж»

Преподаватель Икэбана степени Komon японской школы Согэцу, член международной Ассоциации преподавателей школы Согэцу с 1994 г.

Вместе с икэбана изучала флористику у Моник Готье, в институте Итальянского дизайна в Генуе, Германии и Нидерландах. Принимала участие в проведении более 90 выставок в Москве, в городах России, за рубежом. Участник шоу-демонстраций. В поисках новых форм и техник работы с различными материалами реализует нестандартные тематические музейные и Land-Art проекты. Разработала и внедрила ряд авторских программ по флористическому дизайну.

Фотографии работ публиковались в японских журналах «So», бельгийском издательстве Stichting Kunstboek, российских журналах.

В настоящее время – заместитель директора московского филиала Согэцу.

Руководитель цветочных салонов, практикующий флорист, Лиана Петросян начала свой путь во флористике в 2003 г.

Прошла курс обучения флористическому искусству у лучших флористов Нидерландов, таких как Пим ван дер Аккер и Питер ван дер Слуйс.

Ученица Елены Кильчевской. Закончила полный курс икэбана по школе Согецу. За годы флористической практики Лиана Петросян приобрела свой неповторимый почерк и навыки в передаче информации при обучении начинающих флористов.

Участник многочисленных флористических показов и выставок. Находясь постоянно в поисках новых техник и технологий во флористике, старается разрабатывать новые интересные подходы и решения. 10-летний опыт работы флористом в лучших салонах Москвы, 7-и летний опыт руководства цветочными салонами.

Состав:

1 лекция

  • Флористика как часть дизайна
  • Нестандартные оформления во флористике
  • Инструменты и материалы флориста
  • Выбор и заказ цветов у поставщиков
  • Популярные цветы и сорта

2 лекция

  • Правильная транспортировка цветов
  • Уход за свежесрезанными цветами
  • Зелень в букетах. Правила установки
  • Роль вазы во флористике. Популярные виды сосудов
  • Европейский декор дома. Правила сочетания ваз и цветов.
  • Рабочее место флориста

3 лекция

  • Стили во флористике
  • Три базовых европейских стиля флористики
  • Стили свадебной флористики
  • Приложения для флориста

4 лекция

  • Колористика, что такое цвет
  • Цветовой круг
  • Цветовая гамма букета
  • Правильное сочетание цветов
  • Цвета Pantone и их влияние на fashion и event сферы
  • Список сайтов, где искать вдохновение

5 лекция

История развития флористики:

  • Флористика в средние века
  • Эпоха возрождения
  • Барокко
  • Рококо
  • Ранний и поздний классицизм
  • Бидермейер

Инструменты для создания композиций:

  • Симметрия
  • Понятие формы
  • Характер и распределение материала
  • Акценты, выбросы, доминанта
  • Пропорции

Как правильно подрезать букет

6 лекция

  • Иерархия растений
  • Методы сборки букетов. Все виды техник
  • Виды букетов
  • Упаковка букета. Тренды
  • Рецепт букета
  • Считаем стоимость букета

7 лекция

  • Различия между букетом и композицией
  • Флористическая губка. Виды
  • Начало работы с пеной. Ошибки
  • Чем заменить пену
  • Инструменты для создания композиции без пены
  • Последовательность сборки композиции на оазисе

8 лекция

  • История букета невесты
  • Букет невесты. Виды
  • Оформление ручки букета невесты
  • Техники изготовления букетов
  • Как покупать цветы для букета невесты
  • Правила букета невесты
  • Флористические аксессуары на свадьбу

9 лекция

  • Свадебная флористика
  • Зоны оформлени
  • Единая концепция свадьбы
  • Как заказывать цветы на свадьбу
  • Сезонность цветов
  • Правила работы флориста-декоратора

10 лекция

  • Moodboard. Как правильно составить мудборд
  • Как посчитать стоимость флористики и декора на свадьбу
  • Правильное распределение бюджета
  • Экономим на свадебной флористике
  • Документы для флориста-декоратора
  • Подрядчики. Выстраиваем работу
  • Правила работы на площадке в день свадьбы

Этот курс разработан специально для тех, кто заинтересован в полном профессиональном освоении флористического мастерства и включает в себя курс флористики для начинающих и продвинутый курс дизайнера-флориста .

Модуль I. Флористика для начинающих

1 ДЕНЬ. Введение

  • Что должен знать начинающий флорист о европейской флористике: ее суть и отличие от икэбаны.
  • Особенности отечественной флористики и ее отличие от европейской и американской.
  • Традиционные букеты: мужской, женский, детский.
  • Деление по возрастам и типажам.
  • Основы колористики и ее символика в помощь созданию букета.
  • Правила закупки и хранения срезанных растений.
  • Группы растительного материала. Формы роста растений.
  • Инструменты флориста.
  • Вспомогательный (технический) материал.
  • Упаковочный материал
Читать еще:  Носки спицами, связанные от пятки. Мастер-класс

2 ДЕНЬ. Букет в спиральной технике

  • Требования, предъявляемые к профессионально выполненному букету.
  • Предварительная подготовка материала для создания букета.
  • Способы распределения материала: групповое, симметричное, равномерно-рассредоточенное
  • Правила расстановки трех, пяти и семи значимых элементов..
  • Круглый букет, собранный по спирали.
  • Упаковка в фетр. Гидроупаковка для транспортировки.

3 ДЕНЬ. Композиция на оазисной губке

  • Правила работы с оазисной губкой.
  • Способы крепежей в различных сосудах.
  • Проблемные стебли и способы работы с ними.
  • Отличие терминов «композиция в сосуде» от «композиции в построении материала внутри работы».
  • Значение «манжетки» в композиции на оазисной губке. Формы и способы ее создания.

Часть 2. Практическое занятие:

  • Подготовка оазисной губки для создания композиции на функциональном столе.
  • Создание манжетки в соответствие продуманному распределению материала.

4 ДЕНЬ. Оформление торжеств. Композиция на стол новобрачных, юбилей или корпоратив

  • Способы распределения материала согласно традиции.
  • Креативный подход.
  • Правило девяти и одиннадцати. Принцип золотого сечения. Пропорции, баланс, динамика.
  • Способы оформления зала. Масштабность в подборе материала.
  • Стиль и вызов.
  • Создание композиции на функциональный стол согласно событию и в рамках манжетки, выполненной накануне.

5 ДЕНЬ. Моно-букет

  • Что такое «букет одного цветка».
  • 2 варианта: бюджетный и дорогой
  • Что можно использовать в этих случаях: растительный материал, упаковочный, бижутерия, каркасы и т.д.
  • Как можно трансформировать природный материал в помощь созданию этой работы.
  • Приемы закрепления материала в работе.
  • Моно-букет бюджетного образца.

6 ДЕНЬ. Упаковка подарка с флористическим акцентом или аксессуаром

  • Способы упаковки подарка простой и сложной формы.
  • Традиционный и креативный подход.
  • Упаковочные материалы и способы работы с ними.
  • Растительный материал, пригодный для флористического оформления без жизнеобеспечения.
  • Акцент или аксессуар.
  • Способы крепежа.
  • Упаковка подарка с использованием флористического материала.

7 ДЕНЬ. Букет на каркасе в параллельной технике сложения стеблей

  • Виды букетов, создаваемых в параллельной технике.
  • Правила подбора растительного материала в соответствии с формой букета.
  • Круглый, вытянутый, параллельный – какие формы роста растений используем.
  • Виды каркасов, их участие в создании образа букета и помощь при постановке в сосуд.
  • Создание каркаса для букета в параллельной технике сложения стеблей с учетом женского или мужского характера букета.

8 ДЕНЬ. Букет на каркасе в параллельной технике сложения стеблей

  • Способы трансформации сопутствующего флористического материала для помощи в создании букета.
  • Монтаж природного и упаковочного материала.
  • Понятие акцента и аксессуара в соотношении каркаса и букета.
  • Сбалансированность работы, выполненной в параллельном сложении стеблей. Способы обмотки ручки данного букета.
  • Сборка букета на каркасе.
  • Учет формы букета относительно формы и размеров каркаса.

9 ДЕНЬ. Свадебная флористика. Цветочная бижутерия. Бутоньерка

  • Истоки создания букета невесты-жениха.
  • Типажи невесты и букеты, наиболее подходящие данному типу.
  • Последовательность формирования бутоньерки жениха, букетов подружек и оформления зала относительно букета невесты.
  • Символика цвета в свадебной флористике.
  • Подбор цветов и зелени в соответствии с традициями.
  • Что такое креативный букет невесты.
  • Отличие креативного букета от эпатажного
  • Что такое цветочная бижутерия.
  • Подготовка портбукетницы к работе.
  • Создание цветочной шпильки в прическу невесты.
  • Простая бутоньерка жениха.

10 ДЕНЬ Букет невесты на портбукете

  • Этапы создания букета невесты.
  • С чего лучше начать и как правильно рассчитать объем работы.
  • Способы крепежа в портбукете материала с хрупкими стеблями.
  • Как соблюсти строгую форму и избежать дисбаланса во внешности букета.
  • Создание букета невесты полукруглой формы на портбукете, оформленном рукотворной манжеткой.
  • Декор ручки портбукета.

Модуль II. Флористический дизайн (курс «Дизайнер-флорист»)

Вводное + отработка спиральной техники

-знакомство с курсом

-Объяснение по техникам исполнения работ

-Флористический материал из расчета на каждую работу

-Рекомендации по закупке

-Возможность замены одних цветов другими

Вытянутая композиция на функциональный стол(селедка)

Высокая композиция на праздничный стол( в мартиннице или креманке)

Мужской вертикальный букет в параллельной технике сложения стеблей

Треугольный презентационный букет на торжество (свадьба,юбилей)

Композиция в корзине

Креативный букет для прогулки, фуршета, бала

Каркасная работа из серии «имитация вещей» Сумочка

Игрушка из цветов на оазисной губке

Букет полумесяц на основе веточного каркаса

Руденко Инна Николаевна – преподаватель курсов флористики. Настоящий мастер фитодизайна и флористического оформления, талантливый педагог, умеющий помочь каждому слушателю раскрыть в полной мере свой творческий потенциал. На курсах Инны Николаевны вас ждет доброжелательная дружеская атмосфера. Вы освоите на практике различные техники создания букетов и флористических композиций, получите ценные рекомендации опытного профессионала и научитесь создавать настоящие произведения искусства.

Образование

Инна Николаевна имеет флористическое и высшее педагогическое образование. Окончила:

1989 году – Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ), специальность — преподаватель физики.

1993 году – Республиканскую заочную школу аранжировки цветов в Москве, специальность – фитодизайн.

2000 году – Московский педагогический государственный университет (Методический центр МПУ, руководитель творческого объединения «Фитодизайн», «Современный букет», «Рождественская флористика»).

2013 году – Международную школу флористов-дизайнеров «Николь», направление – основы европейской цветочной аранжировки.

2015 году – Международную школу флористов-дизайнеров «Николь», направление – флорист-дизайнер (2-й год обучения).

Читать еще:  Шапка для мальчика спицами. Схемы, описания и мастер-классы

Профессиональная и преподавательская деятельность

2011-2014 гг. – методист МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр профессионального развития».

2007-2010 гг. – флорист Свадебного центра «Елена»:

  • работа с клиентами;
  • разработка проектов флористического оформления;
  • подбор и закупка растений, аксессуаров и сопутствующих материалов;
  • изготовление букетов невесты и композиций для машины и интерьера;
  • работа с тканью и шарами;
  • новогоднее оформление интерьеров.

1992-2010 гг. – заведующий отделом эстетического образования Республиканского детского эколого-биологического центра;

— проведение мастер-классов по флористике для детей и взрослых (слушателей курсов Института повышения квалифиации);

— флористическое оформление учебных помещений, занятий, торжественных и корпоративных мероприятий.

Профессиональные навыки

Составление:

  • букетов в спиральной и параллельной технике;
  • каркасных корзин;
  • свадебных букетов (в портбукете: круглый, капля, бидермайер, жезл, скипетр, на кольце, веер, и т.д./ гламелия/ в монтажной технике/ креативные);
  • флористических композиций (на оазисе, каркасных, рождественских, новогодних, тематических).

Владеет:

приемами трансформации растительного материала.

Имеет опыт:

  • разработки проектов и оформления свадебных мероприятий;
  • проведения занятий и мастер-классов по флористике для детей и взрослых;
  • флористического оформления помещений, торжественных и корпоративных мероприятий.

Преподаватель курсов «Флористика для начинающих», «Дизайн-флористика». Мастер флористического дизайна, обладающий глубокими знаниями и огромным опытом. В простой и доступной манере излагает учебный материал, помогая слушателям на практике освоить все необходимые навыки профессионального мастерства.

Образование

В 1999 году – окончила полный курс обучения «Евроколедж» – направление аранжировка цветов и икебана.

В 2001 году – окончила школу «Николь». В процессе учебы принимала участие в оформлении Свято-Даниловского монастыря в Москве.

В 2008 году – окончила полный курс-семинар Моник Готье (Франция) в Международной школе Артфлора.

В 2008 году – окончила курс ЕШКО «Садово-парковый дизайн».

В 2011 году – прошла профессиональную подготовку по программе «Дизайнер интерьера».

Окончила курс «Флористические коллажи с техникой батик».

Профессиональная деятельность

Работа в сфере коммерческой флористики низшего и среднего уровня.

Работа в «Блюмен и Амбиента» – одном из крупнейших специализированных дизайнерских предприятий в России и Германии, специализирующемся на оформлении посольств, ресторанов, офисов, фитнес-клубов.

Награды и звания

  • Является лауреатом ВВЦ – Международная выставка «Цветы» за художественное оформление стенда.
  • Награждена почетным знаком «Золотая Роза» за участие в проекте «Виват, Россия», в рамках Государственного Исторического музея.
  • Награждена дипломом за участие в акции «Гирлянда памяти», которая была возложена к могиле Неизвестного солдата на Красной площади.
  • Присвоен титул «Цветочных дел мастер» за участие в проекте «Виват, Россия»
  • Награждена грамотой за участие в окружном конкурсе флористов ВАО «Цветы умеют говорить».

Профессионал высокого уровня, владеющий всеми флористическими техниками. Талантливый и яркий преподаватель курсов флористики.

Слушатели неизменно отмечают её умение глубоко раскрывать изучаемую тему, наглядно излагать материал, давать исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы. Каждое занятие, проводимое Анастасией Викторовной, дарит не только полезные знания, но и отличное настроение.

Учебная программа курса

1 ДЕНЬ. Введение

Часть 1.

  • Что должен знать начинающий флорист о европейской флористике: ее суть и отличие от икэбаны.
  • Особенности отечественной флористики и ее отличие от европейской и американской.
  • Традиционные букеты: мужской, женский, детский.
  • Деление по возрастам и типажам.
  • Основы колористики и ее символика в помощь созданию букета.

Часть 2.

  • Правила закупки и хранения срезанных растений.
  • Группы растительного материала. Формы роста растений.
  • Инструменты флориста.
  • Вспомогательный (технический) материал.
  • Упаковочный материал

2 ДЕНЬ. Букет в спиральной технике

Часть 1.

  • Требования, предъявляемые к профессионально выполненному букету.
  • Предварительная подготовка материала для создания букета.
  • Способы распределения материала: групповое, симметричное, равномерно-рассредоточенное
  • Правила расстановки трех, пяти и семи значимых элементов..

Часть 2.

  • Круглый букет, собранный по спирали.
  • Упаковка в фетр. Гидроупаковка для транспортировки.

3 ДЕНЬ. Композиция на оазисной губке

Часть 1.

  • Правила работы с оазисной губкой.
  • Способы крепежей в различных сосудах.
  • Проблемные стебли и способы работы с ними.
  • Отличие терминов «композиция в сосуде» от «композиции в построении материала внутри работы».
  • Значение «манжетки» в композиции на оазисной губке. Формы и способы ее создания.

Часть 2. Практическое занятие:

  • Подготовка оазисной губки для создания композиции на функциональном столе.
  • Создание манжетки в соответствие продуманному распределению материала.

4 ДЕНЬ. Оформление торжеств. Композиция на стол новобрачных, юбилей или корпоратив

Часть 1.

  • Способы распределения материала согласно традиции.
  • Креативный подход.
  • Правило девяти и одиннадцати. Принцип золотого сечения. Пропорции, баланс, динамика.
  • Способы оформления зала. Масштабность в подборе материала.
  • Стиль и вызов.

Часть 2.

  • — Создание композиции на функциональный стол согласно событию и в рамках манжетки, выполненной накануне.

5 ДЕНЬ. Моно-букет

Часть 1.

  • Что такое «букет одного цветка».
  • 2 варианта: бюджетный и дорогой
  • Что можно использовать в этих случаях: растительный материал, упаковочный, бижутерия, каркасы и т.д.
  • Как можно трансформировать природный материал в помощь созданию этой работы.
  • Приемы закрепления материала в работе.

Часть 2.

  • Моно-букет бюджетного образца.

6 ДЕНЬ. Упаковка подарка с флористическим акцентом или аксессуаром

Часть 1.

  • Способы упаковки подарка простой и сложной формы.
  • Традиционный и креативный подход.
  • Упаковочные материалы и способы работы с ними.
  • Растительный материал, пригодный для флористического оформления без жизнеобеспечения.
  • Акцент или аксессуар.
  • Способы крепежа.

Часть 2.

  • Упаковка подарка с использованием флористического материала.

7 ДЕНЬ. Букет на каркасе в параллельной технике сложения стеблей

Читать еще:  Ирландское кружево - сборка полотна

Часть 1.

  • Виды букетов, создаваемых в параллельной технике.
  • Правила подбора растительного материала в соответствии с формой букета.
  • Круглый, вытянутый, параллельный – какие формы роста растений используем.
  • Виды каркасов, их участие в создании образа букета и помощь при постановке в сосуд.

Часть 2.

  • Создание каркаса для букета в параллельной технике сложения стеблей с учетом женского или мужского характера букета.

8 ДЕНЬ. Букет на каркасе в параллельной технике сложения стеблей

Часть 1.

  • Способы трансформации сопутствующего флористического материала для помощи в создании букета.
  • Монтаж природного и упаковочного материала.
  • Понятие акцента и аксессуара в соотношении каркаса и букета.
  • Сбалансированность работы, выполненной в параллельном сложении стеблей. Способы обмотки ручки данного букета.

Часть 2.

  • Сборка букета на каркасе.
  • Учет формы букета относительно формы и размеров каркаса.

9 ДЕНЬ. Свадебная флористика. Цветочная бижутерия. Бутоньерка

Часть 1.

  • Истоки создания букета невесты-жениха.
  • Типажи невесты и букеты, наиболее подходящие данному типу.
  • Последовательность формирования бутоньерки жениха, букетов подружек и оформления зала относительно букета невесты.
  • Символика цвета в свадебной флористике.
  • Подбор цветов и зелени в соответствии с традициями.
  • Что такое креативный букет невесты.
  • Отличие креативного букета от эпатажного
  • Что такое цветочная бижутерия.

Часть 2.

  • Подготовка портбукетницы к работе.
  • Создание цветочной шпильки в прическу невесты.
  • Простая бутоньерка жениха.

10 ДЕНЬ Букет невесты на портбукете

Часть 1.

  • Этапы создания букета невесты.
  • С чего лучше начать и как правильно рассчитать объем работы.
  • Способы крепежа в портбукете материала с хрупкими стеблями.
  • Как соблюсти строгую форму и избежать дисбаланса во внешности букета.

Часть 2.

  • Создание букета невесты полукруглой формы на портбукете, оформленном рукотворной манжеткой.
  • Декор ручки портбукета.
  • Курсы и уроки для флористов любого уровня. Отличная возможность повысить свою квалификацию.
  • Повышение прибыльности бизнеса. Обучайтесь сами и записывайте на курсы своих сотрудников.
  • Только авторские техники. Обучение проводят профессиональные флористы.
  • Бесценная практика от тех, кто умеет создавать истинные шедевры цветочного искусства.
  • Возможность изучать новые техники не только очно, но и в режиме онлайн.

После обучения у Дмитрия Туркан вы получаете международный сертификат Turcan School. Сертификат нашей школы известен, признается в России и за рубежом и является знаком компетенции флориста.

Онлайн-курс Азбука флориста. Курс по основам флористики. Предварительный список

Похожие материалы

Тренды флористики 2020

Техники сборки букетов

Стаффаж. Виды зелени для букетов

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

    Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе « Азбука флориста» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь в предварительный список для получения специальной цены за курс по этой ссылке .

Когда ближайшая дата начала занятий? Когда будет организована новая группа?

Все группы начинают занятия по мере комплектования. Группы собираются регулярно. Всегда можно подобрать филиал, где занятия начинаются быстрее, если нужно срочно.

Возможно ли записаться заранее? За какое время до начала занятий возможно забронировать место в группе?

Можно записываться как угодно рано. Очень часто слушатели летом записываются по «летним» ценам на осень и учатся со скидкой. Заранее проще «повлиять» на расписание, оставить определенные пожелания по графику занятий.

Что нужно принести на занятия?

Это зависит от курса. Всегда — тетрадь и ручку. Но может потребоваться и флешка, и листы формата А4. В любом случае, менеджер перед занятиями все расскажет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector